<Письмо> Минфина России от 01.11.2021 N 27-05-14/88315 <О направлении разъяснений по вопросу использования таможенной процедуры свободного склада для выдержки импортных коньячных дистиллятов>
Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение по вопросу использования таможенной процедуры свободного склада для выдержки импортных коньячных дистиллятов и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с абзацем шестым пункта 2 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, вопросы виноградарства и виноделия, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), отнесены к ведению Минсельхоза России.
Вместе с тем по указанному вопросу считаем возможным отметить, что согласно статье 24 Федерального закона N 468-ФЗ к запрещенным технологическим приемам производства коньяка, а также виноградного сусла и коньячного дистиллята, используемого для их производства, относится переработка или использование импортированных в Российскую Федерацию винограда, вина, в том числе вина наливом (виноматериала), винного спирта и (или) дистиллята, виноградного спирта и (или) дистиллята, коньячного дистиллята, виноградного сусла, в том числе консервированного, либо концентрированного, либо ректификованного, либо находящегося в состоянии брожения, мезги, виноградного сока, мистеля.
При этом пунктом 3 статьи 4 Федерального от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 345-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона N 345-ФЗ допускается в целях производства коньяка переработка или использование коньячного дистиллята, произведенного за пределами территории Российской Федерации.
По вопросу использования названия "Коньяк России" отмечаем, что в соответствии с пунктом 41.3 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ коньяк России - коньяк, полностью (на 100 процентов) произведенный из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.
Положениями пункта 41.3 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ не предусмотрено использование импортированных в Российскую Федерацию коньячных дистиллятов или коньячных дистиллятов, произведенных из импортного винограда, при производстве винодельческой продукции "Коньяк России".
Таким образом правовые основания использования таможенной процедуры свободного склада для выдержки импортных коньячных дистиллятов отсутствуют.
Н.А.ЗОЛКИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей