к приказу ФТС России
от 28 февраля 2019 г. N 342
1. Настоящий порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов при рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов (далее - заявление), а также при принятии решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов (далее - решение об аннулировании).
2. Рассмотрение заявления и принятие решения об аннулировании осуществляется таможенным органом, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании части 1 статьи 52 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - уполномоченный таможенный орган).
3. При поступлении от юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося в соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) плательщиком таможенных пошлин, налогов, претендующим на предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов (далее - плательщик), заявления в таможенный орган, в том числе через личный кабинет, такое заявление подлежит регистрации с присвоением регистрационного номера и даты регистрации такого заявления, являющейся для целей настоящего порядка датой подачи заявлений в таможенный орган.
4. После регистрации заявления должностное лицо подразделения таможенных платежей таможенного органа проверяет:
1) соблюдение порядка заполнения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, и перечня сведений, подлежащих указанию в данном заявлении, утвержденных настоящим приказом (далее - Порядок заполнения заявления);
2) соответствие первых пяти цифр кода таможенного органа, указанного в разделе 7 заявления, первым пяти цифрам кода таможенного органа, осуществляющего рассмотрение заявления.
5. Если по результатам осуществления проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, установлено, что заявление подано в таможенный орган, не уполномоченный на рассмотрение заявлений, и (или) заявление и (или) график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов (далее - график) поданы не по формам, предусмотренным настоящим приказом, и (или) при подаче заявления о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов не приложен (при подаче в электронном виде не прикреплен) график, то таможенный орган направляет плательщику уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
6. Если по результатам осуществления проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, установлено, что заявление и (или) график поданы в уполномоченный таможенный орган по формам, предусмотренным настоящим приказом, должностное лицо подразделения таможенных платежей уполномоченного таможенного органа также проверяет:
1) соответствие срока, указанного в разделе 5 заявления, срокам отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, установленным пунктами 1 - 3 статьи 59 ТК ЕАЭС, срокам отсрочки или рассрочки уплаты налогов, установленным частью 5 статьи 49 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) наличие документов, перечень которых установлен подпунктом 12 пункта 4 и подпунктом 4 пункта 5 Порядка заполнения заявления, и соответствие сведений, указанных в документах, сведениям, указанным в заявлениях;
3) отсутствие обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных статьей 51 Федерального закона.
7. По итогам рассмотрения заявления должностное лицо подразделения таможенных платежей уполномоченного таможенного органа в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления, подготавливает, представляет на подпись начальнику (заместителю начальника) уполномоченного таможенного органа проект решения и регистрирует подписанное решение:
1) о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов по форме, установленной приложением N 3 к настоящему приказу;
2) об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов (далее - решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки) по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
8. Плательщик вправе повторно обратиться в уполномоченный таможенный орган с заявлением после устранения причин, явившихся основанием для принятия таможней решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки либо основанием для возврата заявления без рассмотрения. В случае если в уполномоченный таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в подпункте 12 пункта 4 и подпункте 4 пункта 5 Порядка заполнения заявления, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, указав их реквизиты в заявлении.
9. При выявлении должностными лицами таможенных органов одного или нескольких обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов, указанных в статье 51 Федерального закона, либо фактов предоставления при подаче заявлений недостоверных сведений должностное лицо подразделения таможенных платежей уполномоченного таможенного органа в течение трех рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств (фактов) готовит, представляет для подписания начальнику (заместителю начальника) уполномоченного таможенного органа на бумажном носителе либо с использованием информационных программных средств таможенного органа проект решения и регистрирует подписанное решение об аннулировании по форме, утвержденной приложением N 5 к настоящему приказу.
10. График утверждается начальником (заместителем) начальника уполномоченного таможенного органа при подписании решения о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и является неотъемлемой частью такого решения.
11. Подписанные начальником (заместителем начальника) уполномоченного таможенного органа и зарегистрированные решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов вместе с графиком (при наличии), решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки, решение об аннулировании, уведомление об отказе в рассмотрении заявлений в день их регистрации:
направляются плательщику заказным письмом с уведомлением в адрес места нахождения плательщика, указанный в заявлении (при подаче заявлений на бумажном носителе);
размещаются в личном кабинете с направлением плательщику информационного сообщения (при подаче заявлений в электронном виде через личный кабинет).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей