постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 376
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2025 годы" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 303
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 376)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"
подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение"; подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы"; подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии"; подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли"; федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
||
создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году |
||
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела; реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли |
||
валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения; выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения; численность работников организаций отрасли авиастроения; производительность труда в организациях отрасли авиастроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения; доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения; доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот |
||
2013 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
||
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 742237379,1 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей; на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей; на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей; на 2020 год - 86809573,2 тыс. рублей; на 2021 год - 83851595,7 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей |
||
сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей; осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения; обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития; формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения; оцифровка технической документации в единый формат |
подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы
Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной
программы Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности"
подпрограммы 3 "Авиационное двигателестроение"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"
подпрограммы 4 "Авиационные агрегаты и приборы"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"
подпрограммы 7 "Авиационная наука и технологии"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"
подпрограммы 8 "Комплексное развитие отрасли"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие авиационной промышленности"
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
решение Совета Безопасности Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N Пр1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 г. N 314-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности |
||
целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающейся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить ежегодные продажи самолетов российского производства к 2015 году в объеме 41 единицы. Основными задачами Программы являются: обеспечение конкурентоспособности гражданской авиационной техники российского производства; создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций авиационной промышленности, а также расширение поставок как на внутренний рынок, так и на экспорт; модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО; реализация потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники; преодоление технологического отставания российской авиационной промышленности, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции; формирование научно-технического задела в области летательных аппаратов, двигателей, авионики, авиационных агрегатов и систем для обеспечения конкурентоспособности авиационной промышленности после 2015 года; создание современной научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности России для обеспечения передового уровня научных разработок и технологий, в том числе поставляемых на мировой рынок |
||
целевыми индикаторами и показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 75217 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 13500 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 1500 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов |
||
2002 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2015 годы |
||
объем финансирования Программы в 2002 - 2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 12338,8 млн. рублей; на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах не превышает 383815 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 271369,3 млн. рублей, из них: на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 236476,1 млн. рублей; на капитальные вложения - 15309,2 млн. рублей; на прочие расходы - 19584 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 112445,7 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; обеспечение в 2006 - 2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности. Показателями социально-экономической эффективности являются: на макроуровне: увеличение вклада авиационной промышленности в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего роста производства и продаж продукции отрасли по отношению к динамике роста экономики страны; расширение экспорта высокотехнологичной продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота; на микроуровне: формирование в авиационной промышленности эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций авиационной промышленности и смежных отраслей; облегчение выхода организаций отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов; в социально-экономической сфере: сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики; повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры; повышение производительности труда; в бюджетной сфере: обеспечение дополнительных налоговых поступлений; увеличение экспортной выручки (доходов от продаж) |
I. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Программы
Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.
Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации, в качестве государственных интересов предусматривают:
сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;
обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;
поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;
наращивание боевого потенциала военной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;
поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;
развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.
Приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности являются:
повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации;
развитие государственной авиации в соответствии с задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по обеспечению безопасности, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
обеспечение высокого технического уровня и боевой эффективности новых образцов авиационной техники и вооружения;
развитие гражданской авиации на основе перспективных отечественных технологий и совместных разработок в рамках международной кооперации;
привлечение инвестиций в целях развития авиационной промышленности, создания опережающего научно-технического задела по технологиям, обеспечивающим разработку принципиально новых конкурентоспособных образцов авиационной техники;
внедрение передовых достижений науки, техники и прорывных технологий в экспериментальные разработки авиационной промышленности;
развитие аэродромных и аэропортовых комплексов;
совершенствование функциональной и организационно-управленческой структуры государственного сектора авиационной науки, развитие научно-технического и конструкторского потенциала организаций - разработчиков авиационной техники;
развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значений, Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, системы метеорологического обеспечения и единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;
развитие образовательных учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации авиационных специалистов;
повышение уровня безопасности полетов государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
усиление конкурентоспособности российских авиационных организаций на мировом рынке авиационной техники и авиационных услуг;
содействие взаимовыгодному партнерству российских и иностранных авиационных организаций в деятельности по созданию совместных предприятий;
осуществление мер по исключению критической зависимости Российской Федерации от зарубежных стран в области авиационной деятельности.
Программа учитывает основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", решения Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям о создании технологических платформ "Авиационная мобильность и авиационные технологии", "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" и "Материалы и технологии металлургии", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" Программа включает в себя основное мероприятие "Федеральный проект "Промышленный экспорт".
Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития промышленности и технологий.
Целью Программы является создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения по отношению к 2013 году в 3,5 раза.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов;
содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли.
Решение этих задач обеспечивается выполнением мероприятий, отвечающих следующим принципам реализации Программы:
последовательность и поэтапность развития отрасли;
дифференцированный подход к финальным интеграторам и производителям авиационных компонентов, развитие малого и среднего бизнеса, инновационных территориальных кластеров и снижение уровня монополизации поставщиков при сохранении преимущественного права российских комплектаторов;
управление жизненным циклом производимых изделий и развитие сети послепродажного обслуживания;
интеграция в мировой рынок и участие в международной кооперации;
формирование семейств производимой продукции;
диверсификация на смежные неавиационные рынки;
соответствие мер государственной поддержки требованиям Всемирной торговой организации.
В целях наиболее эффективного использования имеющихся интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов Программа предполагает поэтапную реализацию проектов. Каждый следующий крупный проект, предусматривающий выход в смежные сегменты и расширение модельного ряда, необходимо реализовать на базе достигнутого опыта и репутации российской авиационной промышленности. Расширение присутствия новой продукции на рынке планируется обеспечивать в том числе за счет высокой степени унификации с существующими образцами авиационной техники, что сократит издержки на их создание, освоение в производстве и эксплуатации. Эти образцы необходимо обеспечить достаточными ресурсами, чтобы их реализация не ослабляла текущие программы.
Государственное участие в управлении финальными интеграторами (самолето- и вертолетостроение) и производителями авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) предусматривается дифференцированно, поскольку эти отрасли требуют различных методов поддержки, а устойчивость их развития может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждой из них. Кроме того, после расширения и диверсификации потребителей производители авиационных компонентов будут ориентированы на мировой рынок, а финальные интеграторы обеспечат максимальную конкурентоспособность воздушных судов благодаря использованию лучших комплектующих вне зависимости от страны их происхождения.
При разработке проектов новых воздушных судов организации отрасли будут ориентироваться на создание семейств самолетов с максимальной унификацией как в рамках каждого семейства, так и между ними, что позволит увеличить производительность разработки проектов.
Организации авиационной промышленности сосредоточатся на управлении полным жизненным циклом приоритетных проектов, обеспечивая и поддерживая не только разработку и сертификацию, но и запуск в серийное производство, продвижение, стимулирование продаж, послепродажное обслуживание, модернизацию и утилизацию своей продукции.
Важнейшим показателем Программы, характеризующим конечный результат производственной деятельности организаций авиационной промышленности, является показатель валовой добавленной стоимости.
К основным направлениям увеличения валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) относятся:
разработка и широкое внедрение современных технологий, готовой высокотехнологичной продукции;
увеличение объема продукции (товаров, услуг), имеющей наименьшую долю материальных затрат, поскольку высокотехнологичность и наукоемкость зависят не только от объема затрат на научные исследования, но и от структуры затрат на производство продукции и других факторов;
рассмотрение и внедрение производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) не только в рамках национальной экономики, но и в глобальных цепочках добавленной стоимости. Рассмотрение валовой добавленной стоимости высокотехнологичной и наукоемкой продукции (товаров, услуг) в рамках глобальных цепочек добавленной стоимости позволит использовать уже имеющиеся в российской экономике резервы для получения дополнительной стоимости, а также будет способствовать интеграции России в глобальную систему распределения добавленной стоимости.
Одним из ключевых индикаторов Программы является уровень производительности труда.
Основными мерами по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации являются цифровизация проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и т.п. Эти меры предусматривают:
поддержку внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.);
оптимизацию численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест;
реализацию программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности;
реализацию при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров.
Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, ее подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 6.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета Программы по опережающему развитию приоритетных территорий приведены в приложении N 7.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 8.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на приоритетных территориях приведено в приложении N 9.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 10.
II. Обеспечение приоритетов развития авиационной
промышленности на Дальнем Востоке и Северном Кавказе
Основным приоритетом реализации Программы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе является создание конкурентоспособной авиационной промышленности с использованием новых подходов к организации производства.
На Дальнем Востоке авиационная промышленность представлена отраслеобразующими организациями в 4 субъектах Российской Федерации: Республике Бурятия, Забайкальском крае, Приморском крае и Хабаровском крае. В частности, в Республике Бурятия - акционерными обществами "Улан-Удэнский авиационный завод" и "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение"; в Забайкальском крае - акционерным обществом "810 авиационный ремонтный завод"; в Приморском крае - публичным акционерным обществом "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина"; в Хабаровском крае - Комсомольским-на-Амуре филиалом акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого", акционерным обществом "12 авиационный ремонтный завод", филиалом публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина".
На Северном Кавказе авиационная промышленность представлена 4 отраслеобразующими организациями в 2 субъектах Российской Федерации: Республике Дагестан и Карачаево-Черкесской Республике. В частности, в Республике Дагестан - акционерными обществами "Концерн Кизлярский электромеханический завод", "Буйнакский агрегатный завод", "Авиаагрегат"; в Карачаево-Черкесской Республике - акционерным обществом "Каскад".
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение полной загрузки организаций авиационной промышленности Дальнего Востока и Северного Кавказа;
модернизация производственно-технической инфраструктуры организаций авиационной промышленности Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий по предоставлению субсидий;
максимальная локализация производств авиационной техники и сопутствующей продукции, работ и услуг на территории дальневосточного авиационного промышленного кластера и отраслеобразующих предприятий на территории Северного Кавказа;
продвижение продукции дальневосточной и северокавказской авиационной промышленности на экспортные рынки в рамках основного мероприятия, касающегося реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Промышленный экспорт" в авиационной промышленности;
расширение производства гражданских самолетов в рамках мероприятий по поддержке спроса на продукцию авиационной промышленности;
рост научно-исследовательского и кадрового потенциалов Дальнего Востока и Северного Кавказа в рамках мероприятий Программы, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Успешность реализации мероприятий на Дальнем Востоке и Северном Кавказе оценивается индикаторами Программы "Количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа", "Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов)", "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного агрегатостроения" и "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрасли авиационного приборостроения".
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
авиационной промышленности"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ",
ЕЕ ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей