2. По вопросу управления автономной некоммерческой организацией
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами.
Специальным законом, определяющим правовое положение отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, является Закон N 7-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организацией осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 7-ФЗ высший орган управления автономной некоммерческой организации - коллегиальный.
Положения статей 123.24 - 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации требований к составу и порядку формирования высшего органа управления, в отличие от исполнительного органа автономных некоммерческих организаций, не предусматривают.
Следовательно, высший орган управления автономной некоммерческой организации является коллегиальным. Он может состоять из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом организации, утвержденным учредителем (учредителями) организации.
Компетенция высшего органа управления для всех некоммерческих организаций предусмотрена пунктом 2 статьи 29 Закона N 7-ФЗ. Однако с учетом положений пункта 4 статьи 3 Закона N 99-ФЗ данная норма применяется, в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Так, положениями статей 123.24 - 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена исключительная компетенция учредителя (учредителей) автономной некоммерческой организации. К такой компетенции отнесено принятие учредителем (учредителями) решений о:
преобразовании автономной некоммерческой организации в фонд;
принятие в состав учредителей новых лиц;
определение порядка управления;
создание постоянно действующего коллегиального органа (органов);
назначение единоличного исполнительного органа.
В случае если в соответствии с уставом высшим органом управления автономной некоммерческой организации не являются учредители, отдельно выделяется компетенция учредителей (учредителя) организации, несмотря на то, что часть вышеперечисленных вопросов в соответствии с положениями пункта 2 статьи 29 Закона N 7-ФЗ отнесена к исключительной компетенции высшего органа управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей