Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Учет объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) воинских частей (организаций), планирование проверок

35. В органе ГПН учет объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) осуществляется путем ведения журнала учета объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) <2> и контрольно-наблюдательных дел о противопожарном состоянии объекта защиты и (или) территории (земельного участка) <3>, оформляемых в соответствии с приложениями N 2, 3 к настоящему Административному регламенту.

--------------------------------

<2> Далее - "журнал учета объектов".

<3> Далее - "КНД".

В журнале учета объектов:

а) для зданий, строений и сооружений, включая временные, учитывается каждый объект защиты, имеющий адрес места нахождения, позволяющий однозначно определить указанный объект на территории воинских частей (организаций);

б) для объектов защиты, собственниками помещений (этажей, отсеков) которых являются несколько правообладателей, учитывается каждое помещение (этаж, отсек), принадлежащее отдельному собственнику (правообладателю) в пределах компетенции;

в) для территорий (земельных участков) учитываются воинские части (организации), в зону ответственности которых входит выполнение обязательных требований на соответствующей территории.

36. В журнал учета объектов вносятся изменения с учетом полученных по результатам запросов органа ГПН документов из соответствующих органов (подразделений) Росгвардии, органов власти, содержащих информацию об изменении сведений, перечисленных в пункте 35 настоящего Административного регламента, а также копии решения о вводе в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.

37. Деятельность должностных лиц органа ГПН по планированию проверок осуществляется в соответствии с ежегодными планами проверок.

В ежегодные планы проверок не включаются объекты защиты и (или) территории (земельные участки), относящиеся к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.

38. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры Российской Федерации и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393. Далее - "постановление Правительства Российской Федерации N 489".

39. Планирование проверок в отношении воинских частей (организаций), являющихся правообладателями отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты, осуществляется отдельно для каждого правообладателя. При этом период проведения проверки должен быть единым для всех правообладателей, осуществляющих деятельность на таком объекте защиты.

40. Планирование и проведение органами ГПН плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;

в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Для воинских частей (организаций), на территории которых располагаются здания (сооружения) с различными классами функциональной пожарной опасности, категорию риска необходимо определять по зданию (сооружению), имеющему более высокую степень риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

41. В ежегодный план проверок могут вноситься изменения путем исключения проверки или изменения указанных сведений о юридическом лице.

42. Исключение проверки из ежегодного плана производится в следующих случаях:

а) в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности воинской части (организации) вследствие ее ликвидации;

б) в связи с прекращением деятельности воинской части (организации), эксплуатации (использования) объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), опасных производственных объектов и иных объектов;

в) в связи с изменением класса опасности, подлежащего проверке опасного производственного объекта;

г) в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

д) в связи с принятием органом ГПН решения об отнесении воинской части (организации) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

е) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

43. Изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице производится в следующих случаях:

а) в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности воинской части (организации);

б) в связи с реорганизацией юридического лица;

в) в связи с изменением наименования юридического лица.

44. Изменения, предусмотренные пунктом 41 настоящего Административного регламента, вносятся на основании письменного решения органа ГПН и публикуются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489. Изменения, вносимые в ежегодный план проверок, направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с указанием оснований внесения изменений.

45. Результаты надзорной и профилактической деятельности должны раз в полугодие анализироваться в органе ГПН для последующего их использования для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении воинскими частями (организациями), должностными лицами и гражданами своей деятельности и своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на объектах войск национальной гвардии.

Анализ результатов деятельности органа ГПН должен охватывать различные направления, в том числе: учет и планирование проверок, соблюдение законности при проведении проверок, административно-правовую деятельность, нормативно-техническую работу, рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, участие в проверках, осуществляемых непосредственно органами прокуратуры в качестве специалиста, декларирование, проведение плановых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования в соответствии с программами профилактики правонарушений.