Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 355-23
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
ВЫПИСКА
1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - 8 Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Соисполнитель Программы
|
-
|
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
|
Участники Программы
|
-
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (до 2015 года)
|
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)
|
-
|
подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";
подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";
подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";
подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";
подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";
подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";
подпрограмма 9 "Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации";
федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (до 31 декабря 2018 г.)
|
Цель Программы
|
-
|
создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны
|
Задачи Программы
|
-
|
обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;
обеспечение промышленности средствами производства;
создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;
расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;
координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;
создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;
развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;
создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году;
энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников;
объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;
объем экспорта продукции машиностроения
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3097797906 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;
2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;
2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;
2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;
2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;
2018 год - 218556180,1 тыс. рублей;
2019 год - 313312211,8 тыс. рублей;
2020 год - 310164628,4 тыс. рублей;
2021 год - 347334432,5 тыс. рублей;
2022 год - 425105974,8 тыс. рублей;
2023 год - 423478624,8 тыс. рублей;
2024 год - 408962724,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
|
улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;
увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной;
поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;
сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;
модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности;
повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;
увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;
формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;
применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;
обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения;
утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;
технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции;
формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 90,13 процента зданий и сооружений, а также рекультивация 46,74 процента земельных участков этих объектов;
укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г. Париже 13 января 1993 г.
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Развитие транспортного
и специального машиностроения"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цель подпрограммы
|
-
|
развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности;
развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;
создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;
развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);
индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности по отношению к предыдущему году;
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);
производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 2084032324,7 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 10617472 тыс. рублей;
2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;
2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;
2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;
2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;
2018 год - 152457800,7 тыс. рублей;
2019 год - 236641432,7 тыс. рублей;
2020 год - 246520173,6 тыс. рублей;
2021 год - 262134164,8 тыс. рублей;
2022 год - 262134164,8 тыс. рублей;
2023 год - 262134164,8 тыс. рублей;
2024 год - 262134164,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;
повышение вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт;
увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства;
увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения;
повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения;
обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;
повышение уровня обновления основных фондов;
улучшение экологической обстановки в регионах за счет обновления парка общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, а также расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам;
развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации с высоким уровнем унификации и локализацией критически важных технологий и компонентов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цель подпрограммы
|
-
|
снижение зависимости отраслей российской промышленности от импортных средств производства и повышение объемов экспорта средств производства, изготовленных в России
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;
создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;
формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;
удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (в отраслях производства средств производства);
объем экспорта средств производства;
количество высокопроизводительных рабочих мест (в отраслях производства средств производства);
количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;
объем отгруженных импортозамещающих средств производства
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 57507458,9 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 6227950 тыс. рублей;
2014 год - 2277150 тыс. рублей;
2015 год - 1775075 тыс. рублей;
2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;
2017 год - 956639,8 тыс. рублей;
2018 год - 15743314,2 тыс. рублей;
2019 год - 5098352,5 тыс. рублей;
2020 год - 4698352,5 тыс. рублей;
2021 год - 4798352,5 тыс. рублей;
2022 год - 4798352,5 тыс. рублей;
2023 год - 4798352,5 тыс. рублей;
2024 год - 4798352,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям, на основе внедрения инновационных технологий;
обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения российских организаций машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
увеличение объема производства востребованных станков российского производства;
сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого (включая нефтегазовое) машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной
промышленности, народных художественных промыслов,
индустрии детских товаров"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанной на естественных конкурентных преимуществах страны, таких как наличие собственного нефтехимического, лесопромышленного и сельскохозяйственного сырья, а также стимулирование активного развития международной конкурентоспособности предприятий легкой и текстильной отраслей промышленности;
сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;
поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов);
доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);
объем экспорта товаров для детей;
индекс производительности труда по отношению к предыдущему году (индустрия детских товаров)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 25899753,9 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 1410000 тыс. рублей;
2014 год - 2529907 тыс. рублей;
2015 год - 2631036 тыс. рублей;
2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;
2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;
2018 год - 2048200 тыс. рублей;
2019 год - 3757189,4 тыс. рублей;
2020 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2021 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2022 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2023 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2024 год - 2057189,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;
создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей, в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;
сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;
продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;
сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;
существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;
обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных
и новых материалов"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
обеспечение удовлетворения спроса на современные высокотехнологичные материалы российского производства
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;
формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов (композитов), увеличение производства и роста потребления высокотехнологичной продукции на основе композитов в ключевых секторах российской экономики;
увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;
повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем наращивания объемов выпуска продукции химического комплекса и увеличения объемов экспорта продукции химической промышленности
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);
индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;
объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;
количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
дома деревянного заводского изготовления (дома стандартные);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);
объем экспорта продукции (химическая промышленность)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 30117110,7 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 4150000 тыс. рублей;
2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;
2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;
2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;
2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;
2018 год - 1765730 тыс. рублей;
2019 год - 900000 тыс. рублей;
2020 год - 900000 тыс. рублей;
2021 год - 900000 тыс. рублей;
2022 год - 900000 тыс. рублей;
2023 год - 900000 тыс. рублей;
2024 год - 900000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;
рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;
дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;
обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;
обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;
обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;
ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;
увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;
осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития стратегически важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;
обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;
наращивание объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс) и увеличение объемов экспорта продукции (химическая промышленность);
увеличение добавленной стоимости на 1 куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2024 году, в размере 2744 млрд. рублей;
увеличение объема производства в композитной отрасли до 81,3 млрд. рублей
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных
проектов и поддержка производителей высокотехнологической
продукции в гражданских отраслях промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цель подпрограммы
|
-
|
создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности, а также развитие международной конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;
поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации производства в стране;
обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
обеспечение достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 60 млрд. долларов США в год, за счет развития международной конкурентоспособности промышленных предприятий, мотивации государственных компаний к повышению объема экспорта, реализации пакета отраслевых регуляторных мер и программ (стратегий) ускоренного развития экспорта
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);
индекс производства по отношению к предыдущему году (продукция реабилитационной направленности);
количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;
общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;
объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";
суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;
объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии;
экспорт российской промышленной продукции по приоритетным отраслям промышленности;
доля импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 617909017,3 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 100000 тыс. рублей;
2014 год - 4335000 тыс. рублей;
2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;
2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;
2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;
2018 год - 24081926,7 тыс. рублей;
2019 год - 44467086,7 тыс. рублей;
2020 год - 37926362,4 тыс. рублей;
2021 год - 62827696,2 тыс. рублей;
2022 год - 140618648,9 тыс. рублей;
2023 год - 138991248,9 тыс. рублей;
2024 год - 124475348,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);
создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;
обеспечение стабильности промышленного развития, особенно в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов;
обеспечение введения в промышленную эксплуатацию мощности экологического машиностроения и развития приборостроения в целях производства отечественной продукции, используемой при переходе хозяйствующих субъектов на принципы наилучших доступных технологий;
реализация актуализированных отраслевых программ и (или) разделов отраслевых стратегий, а также отраслевых программ ускоренного экспортного развития приоритетных отраслей промышленности, предусматривающих достижение целевых показателей экспорта к 2024 году и приведенных в соответствие с принятыми решениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
обеспечение развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности поддержки экспорта, включающей в том числе финансирование расходов на организацию выставочных мероприятий и проведение международных деловых миссий с участием компаний - экспортеров российской продукции, обеспечение деятельности "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности;
предоставление кредитным организациям компенсации недополученных доходов по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, выдаваемым в рамках обеспечения международной конкурентоспособности продукции;
формирование и реализация системы мер поддержки организаций, реализующих корпоративные программы международной конкурентоспособности (КПМК), на федеральном и региональном уровнях;
создание и обеспечение условий деятельности Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала Арабской Республики Египет
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований
и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;
обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;
обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;
обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки в рамках подпрограммы;
количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;
число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;
количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 82677332,1 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 3690496,3 тыс. рублей.
2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;
2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;
2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;
2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;
2018 год - 5860352,8 тыс. рублей;
2019 год - 8840239,7 тыс. рублей;
2020 год - 8278898,2 тыс. рублей;
2021 год - 6740431,7 тыс. рублей;
2022 год - 6740431,7 тыс. рублей;
2023 год - 6740431,7 тыс. рублей;
2024 год - 6740431,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;
технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;
получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;
обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;
создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;
значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;
формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;
содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры
и инфраструктуры поддержки деятельности
в сфере промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
не предусматриваются
|
Цели подпрограммы
|
-
|
опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;
разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управления ими;
содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;
стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;
развитие институтов повышения качества российской продукции
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество индустриальных (промышленных) парков;
количество промышленных технопарков;
количество промышленных кластеров;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;
объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;
объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;
уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;
количество стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции", утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 55237430,6 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 300000 тыс. рублей;
2016 год - 5104210 тыс. рублей;
2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;
2018 год - 8310232,5 тыс. рублей;
2019 год - 10225299,7 тыс. рублей;
2020 год - 6791876,5 тыс. рублей;
2021 год - 4889376,5 тыс. рублей;
2022 год - 4889376,5 тыс. рублей;
2023 год - 4889376,5 тыс. рублей;
2024 год - 4889376,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;
обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;
обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;
гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;
формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;
обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Развитие системы технического
регулирования, стандартизации и обеспечение
единства измерений"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
|
Участники подпрограммы
|
-
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"
|
Цели подпрограммы
|
-
|
развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;
разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;
недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
количество утвержденных национальных стандартов;
количество утвержденных государственных первичных эталонов;
точность сведения национальной и международной шкал времени;
количество зарегистрированных стандартных справочных данных
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2024 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 34217191,4 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 2215619,3 тыс. рублей.
2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;
2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;
2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;
2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;
2018 год - 2916063,2 тыс. рублей;
2019 год - 3382611,1 тыс. рублей;
2020 год - 2991775,8 тыс. рублей;
2021 год - 2987221,4 тыс. рублей;
2022 год - 2979841,4 тыс. рублей;
2023 год - 2979841,4 тыс. рублей;
2024 год - 2979841,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;
повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе
применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5 - 7 процентов;
содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12 процентов);
обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;
внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;
содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды".
|
2. Абзац первый раздела I изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) соответствуют Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., обеспечивают достижение цели "Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами", способствуют достижению целей "Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа", "Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере", "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов". В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности и соответственно отраслевых подпрограмм Программы осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции.".
3. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Общие требования к политике субъектов
Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности
(включая общую характеристику участия субъектов
Российской Федерации в реализации Программы)
При реализации мероприятий подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.
Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.
В частности, за счет средств Программы предусматривается реализация отдельных мероприятий на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе на территории Чукотского автономного округа.
В целях усиления индустриального потенциала Дальневосточного федерального округа, увеличения регионального валового продукта, количества рабочих мест на территории, входящей в состав Арктики, предусмотрен иной межбюджетный трансферт Чукотскому автономному округу на реализацию инвестиционных проектов по организации добычи и переработки многокомпонентных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа.
В Программе предусмотрены отдельные специализированные мероприятия только в отношении предприятий Дальневосточного федерального округа.
Развитие территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя и Арктической зоны Российской Федерации обеспечивается за счет функционально-отраслевого принципа организации мероприятий Программы и равного доступа ко всем мерам поддержки российских предприятий в рамках Программы.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 15.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 16.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 20.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 21.
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 22.".
4. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 355-23)
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Ответственный исполнитель
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
|
1. Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
94,6
|
100
|
100,1
|
102,1
|
102,5
|
102,7
|
104,1
|
104,1
|
103,7
|
103,8
|
103,9
|
104,1
|
|
(98,7) <**>
|
|
(100,5) <**>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
96,9
|
102,8
|
100,8
|
104,7
|
99,7
|
105,1
|
106,4
|
106,4
|
105
|
105
|
105
|
105
|
3. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
90,6
|
100,6
|
90,2
|
102,4
|
105,4
|
103,2
|
108,1
|
107,3
|
106,2
|
107,7
|
106,4
|
106,5
|
4. Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
-10,9
|
2,3
|
-3,6
|
3
|
11,4
|
3,4
|
5,6
|
5,1
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5. Энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
98
|
96,9
|
96,9
|
93,5
|
93,5
|
90,1
|
86,4
|
83,5
|
80,4
|
77,4
|
74,6
|
71,8
|
6. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств
|
млрд. рублей
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
12,3
|
11,1
|
11,1
|
4,3
|
3,8
|
5,3
|
11,5
|
10,8
|
10,8
|
10,8
|
10,8
|
10,8
|
7. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников
|
млрд. рублей
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
- <***>
|
4,2
|
4,4
|
4,4
|
4,7
|
2,5
|
5,1
|
5,5
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
5,9
|
8. Объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров
|
млрд. долл. США
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
136
|
142
|
153
|
168
|
185
|
205
|
9. Объем экспорта продукции машиностроения
|
млрд. долл. США
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
37
|
39
|
43
|
48
|
53
|
60
|
10. Индекс промышленного производства по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
103,5
|
96,6
|
103,2
|
101,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
(99,2) <**>
|
|
(101,3) <**>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Индекс промышленного производства к 2011 году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
112,7
|
102
|
116,2
|
103,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12. Индекс производительности труда по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
104,9
|
98,9
|
104
|
103,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
106,8
|
103,3
|
106
|
104,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14. Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
10,2
|
-8,1
|
8,4
|
-4,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
106,2
|
80,4
|
106,7
|
102,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к 2011 году
|
процентов
|
Минпромторг России, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмаков В.С.
|
130,8
|
82,9
|
139,6
|
91,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.