1. Тракторы сельскохозяйственные колесные общего назначения, универсально-пропашные, универсальные и гусеничные тракторы общего назначения

1. Тракторы сельскохозяйственные колесные общего

назначения, универсально-пропашные, универсальные

и гусеничные тракторы общего назначения

Наименование параметра

Способы проведения испытаний по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования

1

2

1.1. Транспортная скорость движения, км/ч, не менее (кроме универсальных тракторов)

Максимальная транспортная (конструктивная) скорость должна определяться на прямолинейном мерном участке испытательной трассы (дороги, трека) с асфальтным или бетонным покрытием (для гусеничных тракторов) длиной не менее 100 м. При этом длина подъездных путей должна обеспечивать разгон трактора до максимальной скорости. Поверхность проезжей части мерного участка и подъездных путей должна быть сухой, гладкой, чисто выметенной, не должна иметь уклона в направлении движения и в направлении под прямым углом к направлению движения трактора более 1,5%.

1.1. Шины колесных тракторов должны быть новыми и накачанными до давления, рекомендованного предприятием-изготовителем для выполнения транспортных работ.

1.2. Трактор должен быть полностью заправлен топливом, маслом, охлаждающей и гидравлической жидкостями. При испытаниях балластные грузы на трактор не устанавливаются, за исключением случая если балластные грузы входят в основной комплект трактора и необходимы для обеспечения устойчивости.

1.3. Применяемые топливо, смазочные материалы и специальные жидкости должны соответствовать указанным заводом-изготовителем.

1.4. Перед испытаниями трактор должен быть прогрет пробегом, чтобы охлаждающая жидкость двигателя, масло двигателя и трансмиссии достигли температур, рекомендованных заводом-изготовителем.

1.5. При определении максимальной (транспортной) скорости привод переднего или дополнительного ведущего моста включается только в том случае, если это предусмотрено в инструкции по эксплуатации конкретного трактора.

1.6. Во время испытаний положение органов управления регулятором частоты вращения двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

1.7. Время прохождения трактора на мерном участке в прямом и обратном направлениях измеряется не менее двух раз в каждом направлении.

1.8. Максимальная конструктивная (транспортная) скорость определяется как среднее значение результатов, полученных при движении трактора в прямом и обратном направлениях, округленное до первой десятичной цифры.

1.2 Максимальная конструктивная скорость движения, км/ч, не менее (для универсальных тракторов)

1.3. Номинальное тяговое усилие, кН, не менее

Номинальное тяговое усилие определяется по результатам проведения тяговых испытаний трактора на почвенном фоне, после уборки зерновых колосовых культур при влажности почвы от 8 до 22%, твердости фона 1,0 - 1,5 МПа и высоте стерни не более 15 см. Участок для проведения испытаний должен быть очищен от пожнивных остатков и не иметь свальных и развальных борозд. Твердость и влажность почвенных фонов во время испытаний должна измеряться ежедневно не менее чем в десяти местах, равномерно расположенных по участку испытаний на глубине 5, 10 и 15 см в каждом месте. Неплоскость поверхности в пределах габаритных размеров трактора не должна превышать 20 мм. Уклон плоскости, прилегающей к поверхности фона в пределах габаритных размеров трактора, должен быть не более 2% вдоль движения, 6% - поперек движения.

1.1. Во время испытаний положение органов управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

1.2. В ходе тяговых испытаний трактора экспериментальным путем определяются тягово-скоростные показатели трактора (частота вращения коленчатого вала двигателя, скорость движения трактора, тяговое усилие, тяговая мощность трактора, часовой расход топлива, удельный расход топлива и коэффициент буксования в зависимости от тягового усилия на крюке трактора) не менее чем на шести передачах, начиная с передачи, соответствующей скорости движения трактора около 16 км/ч, и заканчивая передачей, на которой допускается развивать максимальное тяговое усилие, не превышая указанный предел буксования на почвенных фонах - 15% для гусеничных тракторов и 30% для колесных тракторов и тракторов с эластичной (резиновой) гусеницей.

1.3. Номинальное тяговое усилие определяется по результатам обработки экспериментальных данных испытаний в соответствии с Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 27021-86 (СТ СЭВ 628-85) "Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы", введенного в действие в качестве государственного стандарта СССР 1 июля 1987 г. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. N 3047 (Издательство стандартов, 1986).

1.4. Номинальное тяговое усилие, кН, не более

1.5. Буксование при максимальном тяговом КПД, процентов, не более

Буксование при максимальном тяговом коэффициенте полезного действия (далее - КПД) определяется по результатам графической обработки экспериментальных данных тяговых испытаний, путем нахождения значений коэффициента буксования при максимальной тяговой мощности на каждой передаче, и выбора коэффициента буксования при наибольшем значении тяговой мощности.

1.6. Максимальное давление движителей на почву, кПа, не более:

Максимальное давление движителей на почву определяется при полностью загруженной технике в соответствии с видом выполняемых работ и инструкцией по эксплуатации. В шинах движителя должны устанавливать давление, заданное в соответствии с видом выполняемых работ.

1.1. В начале испытаний проводится измерение статической нагрузки, приходящейся на каждый колесный или гусеничный движитель.

1.2. Измеряется площадь контакта шины каждого колесного движителя на твердом основании (площадка с бетонным покрытием) с последующим определением площади контакта шины колеса с почвой, приведенной к условиям работы на почвенном основании в соответствии с Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 26953-86 "Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 июля 1986 г. N 2108 (Издательство стандартов, 1986) (далее - ГОСТ 26953-86).

1.3. Давление колесных движителей на почву определяется расчетным путем делением нагрузки, приходящейся на каждый колесный движитель, на площадь контакта шины колеса с почвой. Максимальное давление колесных движителей на почву устанавливается по полученному максимальному расчетному значению.

1.4. Для гусеничных тракторов определяется условное давление движителя на почву.

в весенний период при влажности почвы в слое 0 - 30 см:

1.6.1. свыше 0,9 наименьшей влагоемкости (далее - НВ)

1.6.2. свыше 0,7 НВ до 0,9 НВ

1.6.3. свыше 0,6 НВ до 0,7 НВ

1.6.4. свыше 0,5 НВ до 0,6 НВ

1.6.5. 0,5 НВ и менее

в летне-осенний период при влажности почвы в слое 0 - 30 см:

1.6.6. свыше 0,9 НВ

1.6.7. свыше 0,7 НВ до 0,9 НВ

1.6.8. свыше 0,6 НВ до 0,7 НВ

1.6.9. свыше 0,5 НВ до 0,6 НВ

1.6.10. 0,5 НВ и менее

1.7. Агротехнический просвет, мм, не менее

Агротехнический просвет определяется как расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных от нее элементов конструкции трактора над растениями, рисунок 1.

00000001.png

Рисунок 1

hа - агротехнический просвет; X - защитная зона.

1.8. Удельный расход топлива двигателем при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч, не более

Испытания по определению удельного расхода топлива двигателем при эксплуатационной мощности должны проводится при тормозных испытаниях двигателя через вал отбора мощности (далее - ВОМ) трактора при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива. Трактор, предъявляемый на испытания, должен быть обкатан (или пройти обкатку) в объеме согласно руководству по эксплуатации трактора.

Температура окружающего воздуха при испытаниях должна быть (23 +/- 7) °C, а атмосферное давление - не менее 96,6 кПа, если другие значения температуры и давления не указаны в программе испытаний тракторов конкретных моделей. Удельный расход топлива дизеля, установленного на тракторе (ge), г/кВт·ч, рассчитывается по формуле:

00000002.wmz

где GТ - расход топлива, кг/ч,

Ne - эффективная мощность, кВт.

При этом для определения эксплуатационной мощности двигателя заводом-изготовителем трактора представляются значения передаточного числа и КПД передачи крутящего момента от двигателя к ВОМ трактора (по техническим условиям на трактор конкретной модели).

1.9. Относительный расход масла двигателем на угар, процентов, не более

1. Расход масла на угар определяется по убыли масла из картера дизеля или из масляного бака при непрерывной работе дизеля в течение 5 ч на номинальном скоростном режиме при мощности, составляющей 90% эксплуатационной. Допускается для прогрева дизеля работать не более 15 мин на частичных нагрузках, превышающих 60% эксплуатационной мощности.

2. Масса масла, залитого в картер или масляный бак перед началом испытаний, должна соответствовать максимально допустимой, указанной в технической документации предприятия-изготовителя.

3. Дизель до начала испытаний необходимо прогреть, затем не позднее чем через 5 мин после остановки дизеля начать слив масла из картера или масляного бака, а при необходимости также из других составных частей дизеля, конструкция которых предусматривает возможность слива масла, кроме топливного насоса высокого давления и регулятора частоты вращения. При этом коленчатый вал должен быть повернут таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке. Продолжительность сливания масла должна составлять 45 минут. Слитое масло следует взвесить и снова залить в картер или масляный бак.

4. После окончания испытаний масло следует слить из картера или масляного бака. Слитое масло следует взвесить.

5. Относительный расход масла двигателем на угар определяется отношением изменения массы масла в дизеле к расходу топлива за время измерения расхода масла на угар.

1.10. Наработка на отказ II и III группы сложности единичного изделия, моточасов, не менее

Наработка на отказ трактора определяется на основании наблюдений за безотказностью трактора, классификации отказов по группам сложности во время работы в условиях реальной эксплуатации продолжительностью не менее 1000 моточасов.

Испытания должны проводится на типичных для испытываемых тракторов основных работах и зонах испытаний. При этом должны быть предусмотрены следующие работы: пахота, лущение, дискование, сплошная культивация, посев, уборочные работы с машинами, требующими привода от вала отбора мощности или через гидропривод, транспортные работы (обязательно только для колесных тракторов) - для тракторов общего назначения; сплошная культивация, междурядная обработка пропашных культур, транспортные и уборочные работы, пахота, посев и посадка, работа с машинами, требующие привода от ВОМ или через гидропривод, - для универсально-пропашных тракторов.

Выполнение основных видов полевых энергоемких работ: пахота, дискование, культивация и т.д. продолжительностью не менее 75% общей продолжительности испытаний, в том числе не менее 10% с машинами, требующими привода от ВОМ.

Расчет наработки на сложный отказ единичного изделия производится путем деления фактической наработки трактора на суммарное количество отказов II и III групп сложности.