Положения Регламента, утвержденного данным документом, распространяются на правоотношения, возникшие с 15.02.2019.

VI. Оформление и реализация результатов проверки

32. По результатам фактической (выездной) проверки избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального учреждения составляется акт о результатах проверки (далее - Акт) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3.

33. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть Акта должна содержать основания для проведения проверки, темы проверки, состав рабочей группы, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.

Описательная часть Акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Плане.

34. При подготовке Акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.

34.1. Результаты проверки излагаются в Акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур, деятельности в сфере закупок с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.

34.2. В Акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии или подведомственного ЦИК России федерального учреждения, квалификация их поступков, намерений и целей.

34.3. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать ссылку на нормативный правовой акт (с указанием конкретных положений) и (или) на нормативный документ ЦИК России, которые были нарушены и (или) соблюдены не в полном объеме.

Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации и других ведомств.

35. Сведения о мерах, принятых в ходе проверки, по устранению выявленных нарушений и недостатков отражаются в Акте.

36. Акт, подписанный руководителем рабочей группы, членами рабочей группы, передается для ознакомления председателю избирательной комиссии не позднее чем за сутки до окончания проверки.

37. Акт со стороны избирательной комиссии подписывается председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и главным бухгалтером комиссии в течение суток.

38. Акт подведомственного ЦИК России федерального учреждения, подписанный руководителем рабочей группы и всеми членами рабочей группы, представляется руководителю подведомственного ЦИК России федерального учреждения (заместителю руководителя подведомственного ЦИК России федерального учреждения) в последний день проверки, определенный распоряжением ЦИК России о проведении проверки.

39. Акт со стороны подведомственного ЦИК России федерального учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером в течение трех рабочих дней со дня его получения.

40. При наличии или отсутствии возражений, пояснений по фактам, изложенным в Акте, или по отдельным его пунктам председатель проверяемой избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального учреждения при подписании Акта в установленный Регламентом срок указывает на наличие или отсутствие возражений и пояснений к Акту.

41. Возражения (пояснения) оформляются в письменном виде при подписании Акта либо в течение пяти рабочих дней после дня подписания Акта и направляются в ЦИК России.

42. В случае представления избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением возражений они, как правило, обсуждаются у заместителя Председателя ЦИК России. Результаты обсуждения оформляются протоколом, подписанным заместителем Председателя ЦИК России.

43. В случае отсутствия указания на возражения в Акте, а также в случае непредставления возражений по истечении установленного срока (5 дней) Акт проверки считается подписанным без возражений и пояснений.

44. Один экземпляр подписанного Акта вручается председателю или руководителю проверяемого подведомственного ЦИК России федерального учреждения либо иному уполномоченному лицу с отметкой о вручении на втором экземпляре Акта.

45. По окончании проверки в избирательной комиссии Акт и подготовленная в течение трех рабочих дней со дня возвращения рабочей группы в ЦИК России служебная записка по результатам проверки направляются Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России).

46. По окончании проверки в подведомственном ЦИК России федеральном учреждении подготовленная в течение десяти рабочих дней со дня подписания Акта служебная записка по результатам проверки направляется Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России).

47. Служебная записка должна содержать данные:

о наличии или об отсутствии возражений со стороны избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, подведомственного ЦИК России федерального учреждения;

о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений;

выводы о достоверности отдельных показателей представленной объектом контроля бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектам контроля методологии и федеральным стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета.

48. По результатам проверки заместитель Председателя ЦИК России письменно информирует председателя избирательной комиссии, руководителя подведомственного ЦИК России федерального учреждения, в отношении которых проводилась проверка, о необходимости принятия мер по устранению нарушений, недостатков, возмещению причиненного нарушениями ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (в случае их выявления).

49. В случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, материалы проверки по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) могут быть направлены в соответствующие правоохранительные органы.

В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

50. С Актом знакомится член ЦИК России, осуществляющий в соответствии со схемой кураторства избирательных комиссий субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательной комиссией, и начальники управлений Аппарата ЦИК России - по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России).

51. Избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение, в отношении которых проводились проверки, организуют работу по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков, по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета, в том числе:

рассмотрение результатов проверки на заседании избирательной комиссии (руководством подведомственного ЦИК России федерального учреждения), обсуждение мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению средств федерального бюджета в случае выявления в ходе проверки фактов их нецелевого и неправомерного использования. Может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения;

разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - Плана мероприятий) с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение, по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета.

Копию утвержденного Плана мероприятий избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение представляют в ЦИК России в месячный срок.

52. Избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение, в отношении которых проводилась проверка, информируют Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) о выполнении Плана мероприятий в установленный им срок.

53. Контроль за ходом устранения избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением нарушений и недостатков, принятием превентивных мер для их предупреждения и минимизации бюджетных рисков, а также за реализацией предложений по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета осуществляет Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.

54. Учет результатов проверок, принятых избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями мер по устранению нарушений и недостатков, по минимизации бюджетных рисков, по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета ведется Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы, на основании чего формируется сводный отчет о результатах проверок.

55. Сводный отчет формируется до 15 января года, следующего за отчетным, представляется заместителю Председателя ЦИК России и докладывается Председателю ЦИК России.

56. С целью изучения и оценки результатов работы по устранению недостатков не ранее чем через девять месяцев после окончания проверки избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального учреждения по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) могут проводиться контрольные проверки.

57. По результатам документарной (камеральной) проверки составляется справка с отражением результатов анализа документов и отчетности на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам ЦИК России.

Справка подписывается лицами, которыми была проведена документарная (камеральная) проверка.

Результаты документарной (камеральной) проверки докладываются Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России) в виде сводной служебной записки с отражением основных выводов и предложений по проведенной документарной (камеральной) проверке.

58. Представление итоговых материалов проверок иным лицам, не предусмотренным настоящим Регламентом, осуществляется по согласованию с Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России).

59. Материалы по результатам проведенных проверок хранятся в Управлении контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы не менее трех лет и включают:

Акт;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников в ходе проверки;

копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;

документы, подтверждающие принятие объектом проверки мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;

информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, включая План мероприятий (при представлении).

60. По истечении трех лет материалы проверок сдаются в архив ЦИК России и включают:

Акт;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников в ходе проверки.