Положения Регламента, утвержденного данным документом, распространяются на правоотношения, возникшие с 15.02.2019.

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных учреждениях (далее - Регламент) устанавливает цели, задачи, порядок и требования по осуществлению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, контроля за расходованием средств федерального бюджета посредством проведения проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, комиссиях референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии), в подведомственных ЦИК России федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - подведомственные ЦИК России федеральные учреждения), а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ЦИК России федеральных учреждений (далее - контроль в сфере закупок).

2. Контроль в сфере закупок и контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных актов, регламентирующих бюджетные правоотношения по исполнению федерального бюджета, расходование средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации.

3. Организация контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями возлагается на Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата ЦИК России (далее - Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы).

Контроль за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями осуществляется гражданскими служащими Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.

При необходимости, в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, могут привлекаться гражданские служащие иных управлений Аппарата ЦИК России, специалисты подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, при проведении проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации - гражданские служащие аппаратов иных избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

4. При осуществлении контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями ЦИК России и распоряжениями Председателя ЦИК России.

5. Целями осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:

5.1. Обеспечение соблюдения избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, нормативных актов ЦИК России и распоряжений Председателя ЦИК России.

5.2. Целевое расходование избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями бюджетных средств в рамках исполнения федерального бюджета, включая расходы на:

подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;

обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений;

использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, в том числе средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";

повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

5.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бюджетной отчетности.

5.4. Предупреждение нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям и подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям.

5.5. Выработка мер по предупреждению и устранению нарушений финансовой дисциплины.

5.6. Соответствие ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

6. Основными задачами контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:

6.1. Установление соответствия учетных, распорядительных и иных документов избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам и нормативным актам ЦИК России в части расходования средств федерального бюджета, в сфере закупок.

6.2. Определение правомерности совершенных избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями финансовых, хозяйственных операций и деятельности законодательству Российской Федерации.

6.3. Подтверждение полного, обоснованного и своевременного отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений.

6.4. Подтверждение соблюдения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении федерального бюджета по доходам и расходам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, предложений по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, прозрачности осуществления закупок, а также по предупреждению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Предметом контроля за расходованием средств федерального бюджета является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

8. Предметом контроля при проведении проверки в сфере закупок является соблюдение подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, в том числе их контрактной службой и единой комиссией, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

9. Председатель избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального учреждения, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:

9.1. Создавать членам рабочей группы, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, оборудованное компьютерной и оргтехникой, средства связи, право доступа к справочно-правовым системам и др.).

9.2. Обеспечить представление всех документов и материалов по мотивированным запросам членам рабочей группы, осуществляющих контроль за расходованием средств федерального бюджета и контроль в сфере закупок, необходимых для их проведения.