1. Настоящий Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных учреждениях (далее - Регламент) устанавливает цели, задачи, порядок и требования по осуществлению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, контроля за расходованием средств федерального бюджета посредством проведения проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, комиссиях референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии), в подведомственных ЦИК России федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - подведомственные ЦИК России федеральные учреждения), а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ЦИК России федеральных учреждений (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок и контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных актов, регламентирующих бюджетные правоотношения по исполнению федерального бюджета, расходование средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации.
3. Организация контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями возлагается на Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата ЦИК России (далее - Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы).
Контроль за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями осуществляется гражданскими служащими Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.
При необходимости, в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, могут привлекаться гражданские служащие иных управлений Аппарата ЦИК России, специалисты подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, при проведении проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации - гражданские служащие аппаратов иных избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
4. При осуществлении контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями ЦИК России и распоряжениями Председателя ЦИК России.
5. Целями осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:
5.1. Обеспечение соблюдения избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, нормативных актов ЦИК России и распоряжений Председателя ЦИК России.
5.2. Целевое расходование избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями бюджетных средств в рамках исполнения федерального бюджета, включая расходы на:
подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений;
использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, в том числе средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.
5.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бюджетной отчетности.
5.4. Предупреждение нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям и подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям.
5.5. Выработка мер по предупреждению и устранению нарушений финансовой дисциплины.
5.6. Соответствие ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6. Основными задачами контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:
6.1. Установление соответствия учетных, распорядительных и иных документов избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам и нормативным актам ЦИК России в части расходования средств федерального бюджета, в сфере закупок.
6.2. Определение правомерности совершенных избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями финансовых, хозяйственных операций и деятельности законодательству Российской Федерации.
6.3. Подтверждение полного, обоснованного и своевременного отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений.
6.4. Подтверждение соблюдения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении федерального бюджета по доходам и расходам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, предложений по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, прозрачности осуществления закупок, а также по предупреждению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Предметом контроля за расходованием средств федерального бюджета является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.
8. Предметом контроля при проведении проверки в сфере закупок является соблюдение подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, в том числе их контрактной службой и единой комиссией, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
9. Председатель избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального учреждения, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
9.1. Создавать членам рабочей группы, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, оборудованное компьютерной и оргтехникой, средства связи, право доступа к справочно-правовым системам и др.).
9.2. Обеспечить представление всех документов и материалов по мотивированным запросам членам рабочей группы, осуществляющих контроль за расходованием средств федерального бюджета и контроль в сфере закупок, необходимых для их проведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей