Положения Регламента, утвержденного данным документом, распространяются на правоотношения, возникшие с 15.02.2019.

II. Виды проверок, основания и периодичность их проведения

10. Реализация полномочий по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения проверок.

11. Проверки носят плановый и внеплановый характер.

11.1. Плановые проверки по контролю за расходованием средств федерального бюджета и контролю в сфере закупок проводятся в соответствии с Планом по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и контроля в сфере закупок (далее - План), который, как правило, составляется на год и утверждается до начала года Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России) по предложению Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы по форме согласно приложению N 1.

11.2. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) при поступлении официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, нормативных актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета, иных случаях по указанию Председателя ЦИК России.

12. При планировании проверок в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных учреждениях по контролю за расходованием средств федерального бюджета учитываются:

наличие официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета, законодательства в сфере закупок;

сроки проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации;

сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая сроки направления финансового отчета избирательной комиссией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации;

сроки представления избирательными комиссиями отчетов о расходовании средств федерального бюджета на федеральные выборы и референдум Российской Федерации;

периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами;

результаты анализа данных об объекте контроля за период, подлежащий проверке, включая анализ результатов проверок, проведенных органами, осуществляющими государственный контроль, в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных учреждениях, отчетов и других документов по исполнению федерального бюджета и расходованию бюджетных средств по подготовке и проведению федеральных выборов, референдума Российской Федерации, использованию, эксплуатации и развитию ГАС "Выборы", повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и обучению организаторов выборов и референдума, информация о результатах командировок членов ЦИК России и гражданских служащих Аппарата ЦИК России;

анализ операций, групп однотипных операций избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ЦИК России в случае неправомерного исполнения этих операций;

иные сведения и материалы, в том числе поступившие от правоохранительных органов и иных органов государственной власти.

13. Утвержденный План направляется в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК России.

14. Председатели избирательных комиссий, руководители подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, в которых будут проведены внеплановые проверки, уведомляются об этом Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.

15. По месту проведения проверки подразделяются на фактические (выездные) и документарные (камеральные) проверки.

15.1. Проверки, проводимые по месту нахождения избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, считаются фактическими (выездными).

15.2. Проверки, проводимые по документальному изучению законности действий в сфере закупок, отдельных финансовых и (или) хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета в отношении избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, считаются документарными (камеральными).

15.3. При проведении документарной (камеральной) проверки избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и подведомственные ЦИК России федеральные учреждения направляют в ЦИК России документы в виде PDF-копий.

16. Плановые фактические (выездные) проверки подведомственных ЦИК России федеральных учреждений проводятся в отношении средств федерального бюджета, выделенных подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям на обеспечение их деятельности, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума, не чаще одного раза в год.

17. Плановые фактические (выездные) или документарные (камеральные) проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.

18. Избирательные комиссии и подведомственные ЦИК России федеральные учреждения, включенные в План, уведомляются Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы о проведении проверки не позднее 10 дней до ее начала.

19. При осуществлении контроля за расходованием средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям, и контроля в сфере закупок применяются общедоступные информационные ресурсы (zakupki.gov.ru и др.).