3.12. БЕЗОПАСНОСТЬ, РАЗМЕТКА ТРАССЫ

Зоны старта и финиша, парк гонщиков огораживаются забором достаточной высоты и прочности во избежание несанкционированного прохода зрителей.

В местах, близких к трассе, предназначенных для гонщиков, механиков, тренеров, представителей и прессы, не допускается охрана с использованием собак.

Разметка, определяющая на трассе ширину для ведения гонки, производится гибкими пластиковыми маркерами, хорошо закрепленными в грунте, шириной от 5 до 10 см и высотой 50 см, размещенными на расстоянии 10 - 12 м между собой или деревянными колышками (легко ломающимися) шириной до 5 см и высотой до 50 см, вбитыми с наклоном по ходу движения спортсменов, на расстоянии 10 - 12 м. Колышки могут соединяться легко рвущейся лентой (веревки запрещены).

В дополнение к пластиковым или деревянным маркерам, особенно для разделения смежных зон, во избежание срезки трассы могут использоваться соломенные тюки, поролоновые блоки, гибкие и легко разрушаемые рекламные конструкции.

Эти ударопоглощающие материалы располагаются за маркерами трека со стороны зоны безопасности.

Рекламные конструкции, расположенные по ходу движения спортсменов, устанавливаются на манер "рыбьей чешуи".

Для разметки трассы, преимущественно в местах, где возможна срезка трассы, могут использоваться земляные (снежные) валы. Высота земляного (снежного) вала должна быть не более 50 см. Верхний край земляного вала должен быть закругленным.

Любым из этих способов, в зависимости от необходимости, трасса размечается с наружной и внутренней стороны.

На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны круга (петли). При разметке могут использоваться только шины легковых автомобилей, размещенные в горизонтальном положении, при максимальной высоте до 500 мм.

Для их удерживания может быть использована только деревянная опора. Удерживающая деревянная опора не должна выступать за верхний край шин.

Между пластиковым забором наружной разметки трассы рекомендуется отгораживать пространство для технологической дороги шириной, достаточной для проезда медицинской, спасательной, специальной техник и прохода персонала по возможности в любую точку трассы. Это пространство - многофункционально.

Дорога (пространство) со стороны зрителей должна быть огорожена забором достаточной высоты, не препятствующим просмотру гонки.

В интересах безопасности гонщиков все препятствия в виде деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или иного ударопоглощающего материала.

На трассе не должно быть крупных камней. Камни, появившиеся в процессе гонки, должны убираться.

Обязанность организатора - обеспечить полив трассы. По необходимости трасса должна поливаться для поддержания полотна трассы на должном уровне, а также защиты спортсменов и зрителей от пыли. Система полива и способ должны удовлетворять полному поливу трассы в максимально короткое время, которое может быть ограничено (как перерыв между заездами).

Предварительный полив трассы зависит от конкретных погодных условий и производится под контролем комиссара по безопасности.

Трасса для суперкросса строится с учетом рекомендаций и под контролем компетентных специалистов.

Препятствия строятся без ограничений, имеющихся в классическом мотокроссе.

Трасса суперкросса размечается теми же средствами и способами, как и классического кросса.

Трасса для кросса на снегоходах и кросса сноубайка должна иметь высоту снежной подушки не менее 60 см.

Между смежными участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения этих участков применяются способы защиты, описанные ранее для смежных участков классического кросса. При этом зона безопасности между участками должна быть не менее 1 м.

Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть безопасное расстояние. В случае если соблюдение данного требования невозможно, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться свободными.

Защита зрителей в этой зоне должна быть обеспечена наличием достаточно прочного и высокого забора или барьера (со стороны зрителей) и ударопоглощающего ограждения (со стороны трека).