3.10. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ВЫБОР МОТОЦИКЛА, КВАДРОЦИКЛА, СНЕГОХОДА, СНОУБАЙКА

До свободных тренировок в указанное в положении о соревновании время должен быть проведен технический контроль.

Каждый гонщик может использовать в соревновании максимум два мотоцикла, квадроцикла, снегохода, сноубайка той же кубатуры, которые прошли технический контроль, под его именем и номером.

Если один мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк используется командой в качестве второго, то команда представляет на контроль мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк, который могут использовать несколько гонщиков. В этом случае в момент контроля техническому комиссару сообщаются фамилии и номера спортсменов, которые имеют право использовать данный мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк.

Гонщик может поменять мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк в любой момент, но не во время заездов гонки.

Окончательный выбор мотоцикла, квадроцикла перед заездом должен быть сделан до выезда на стартовую линию, не пересекая противооткатный брус.

Окончательный выбор снегохода, сноубайка перед заездом должен быть сделан до выезда на стартовую линию.

В соответствии с техническими требованиями каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль заявленные мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, сноубайки, шлема и защитную экипировку.

Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика. Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, сноубайков предоставляется Жюри/главному судье.

Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться. Сразу после окончания любого заезда может проводиться контроль шума трех мотоциклов, трех квадроциклов, трех снегоходов, трех сноубайков, определенных жеребьевкой.

Технический комиссар имеет право проверить спортивно-техническое средство любого гонщика дополнительно по выбору.

Гонщик, спортивно-техническое средство которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается потерей 5 позиций. Если, по мнению главного судьи, нарушение было неумышленным и/или вызвано аварийным случаем, то он может рекомендовать Жюри отменить наказание.

Гонщик может произвести ремонт и должен предъявить свой мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк для контроля перед очередным стартом.

Сразу после последнего заезда первые три мотоцикла, три квадроцикла, три снегохода, три сноубайка, занявшие первые три места в заезде, должны быть поставлены в закрытый парк для технического контроля и оставаться там в течение 30 минут после финиша победителя на случай протеста или дополнительного осмотра.

В любой момент соревнования может быть проведена проверка топлива. Гонщик, топливо которого не соответствует техническим требованиям, исключается из соревнования. Набранные им очки и призы аннулируются. Гонщик должен возместить все расходы по проведенному контролю топлива. К гонщику могут быть применены дополнительные санкции.

Если во время первичного технического контроля уровень шума окажется выше допустимого, то мотоцикл, квадроцикл, снегоход, сноубайк должны быть предъявлены для повторного контроля до начала заезда.

В любое время:

1) по требованию технической комиссии гонщик должен предоставить на технический контроль мотоцикл(-ы), квадроцикл(-ы), снегоход(-ы), сноубайк(-и).

2) гонщик несет ответственность за содержание мотоцикла(-ов), квадроцикла(-ов), снегохода(-ов), сноубайка(-ов) в состоянии, соответствующем техническим требованиям.