9.2. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

Спортивная дисциплина

Возраст участников

трофи-рейд - квадроциклы

Мужчины, женщины (15 лет и старше)

Для участия в спортивных соревнованиях указанное минимальное количество лет спортсмен должен достичь до дня начала спортивного соревнования, а указанное максимальное количество лет спортсмен должен достичь в календарный год проведения спортивных соревнований.

9.2.1. Зачетные группы в соревнованиях по трофи-рейдам, формируются из групп, указанных в п. 9.2. настоящих Правил.

В соревнованиях по трофи-рейдам принимают участие спортсмены, объединенные в экипажи.

Экипаж состоит из 2 квадроциклов и 2 спортсменов, один из которых первый, а другой - второй.

До участия в командном зачете допускаются команды, состоящие из экипажей (min 2, max 3), заявляемых до участия в соревнованиях.

Состав команды после первой заявки не может меняется до окончаниях всех этапов соревнований по трофи-рейдам.

От одной команды на каждый этап может быть заявлено только 2 экипажа в любой из зачетных групп.

После прохождения комиссии по допуску, технической, медицинской комиссий участники соревнований получают на руки дорожную книгу и контрольную карту.

9.2.2. Дорожная книга (здесь и далее - ДК) - документ, определяющий маршрут движения экипажей и особенности прохождения дистанции соревнований.

ДК может быть выполнена в виде легенды прохождения маршрута и/или перечня обязательных для прохождения точек; может определять порядок прохождения точек, определять допустимое отклонение от заданного маршрута, контрольные пункты; может иметь приложения в виде картографических или иных материалов.

В контрольной карте указываются нормы времени прохождения дистанции, а также нормативы прохождения СУ. В контрольной карте отмечаются все замечания, контрольное время начала и окончания СУ, а также время начала и окончания соревнования.

9.2.3. Старт экипажей может быть массовым (одновременным) или раздельным, что определяется дополнительным положением этапа соревнований.

При раздельном старте экипажи начинают движение по дистанции с индивидуальной засечкой времени друг за другом по графику, определенном в дополнительном этапе соревнований, с интервалом не менее 1 минуты между экипажами.

Одновременный старт соревнований допускается, если это позволяют условия трассы и не создаются преимущества для отдельных экипажей.

Во время прохождения дистанции соревнований экипажи должны остановиться перед началом и окончанием СУ для предоставления контрольной карты для отметки на ней времени начала и окончания проезда СУ. После отметки в контрольной карте экипаж по команде судьи должен незамедлительно продолжить движение по маршруту.

СУ начинается на судейском пункте старта и заканчивается пунктом хронометража на финише. Соблюдение маршрута на СУ является обязательным. Экипаж, не выполнивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ либо пенализирован в соответствии с таблицей пенализации. Время прохождения СУ определяется вплоть до секунды.

9.2.4. При прохождении СУ участникам запрещено использовать цепи, гусеницы для противоскольжения.

9.2.5. Также на дистанции могут находиться пункты контроля времени. В данных пунктах осуществляется внесение данных в контрольные карты о точном прибытии в пункт экипажа.

На дистанции располагаются контрольные пункты прохождения дистанции. Их количество и местоположение указывается в дорожной книге. Отметка о прохождении этих пунктов заносится контрольной карте.

Также на дистанции может находиться пункт внезапного контроля прохождения дистанции, данные о котором не заносятся в дорожную книгу. Такие пункты располагаются таким образом, чтобы маршрут всех экипажей обязательно предполагал проезд через них.

Для проверки скорости движения экипажей могут быть организованы зоны ограничения скорости, где ограничивается зона движения экипажей. Данные зоны контроля скорости обозначаются в дорожной книге.

Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода с дистанции, обязан незамедлительно сообщить об этой судье и начать с его разрешения эвакуацию.

9.2.6. Результат экипажа на линейном СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных во времени.

Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.

При равенстве результатов у двух и более экипажей, победитель определяется решением судейской коллегии.

Спортивный результат экипажа на Навигационном СУ может определяться одним из нижеследующих способов:

- Количественно-временной навигационный СУ

Результат экипажа определяется количеством пройденных контрольных пунктов и/или судейских пунктов КП ("взятых" точек). Экипаж с максимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке убывания результатом - вторым, и т.д.

При равенстве результатов у двух и более экипажей, сравнивается время прохождения экипажами СУ. Экипаж с минимальным временем будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания временем - вторым, и т.д.

При новом равенстве места делятся.

- Временной навигационный СУ

Результат экипажа определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.)

При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.

Экипажам, прошедшим СУ в пределах норматива, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе опубликованной в Положении. В случае равенства мест у нескольких экипажей очки начисляются как среднее арифметическое.

Результат экипажа на соревновании определяется количеством пройденных СУ. Места между экипажами распределяются в порядке убывания количества СУ, на которых экипаж получил зачетные очки.

В случае равенства этого показателя у двух или более экипажей они располагаются между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения всех СУ данного соревнования. Места распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.

В случае нового равенства места делятся.