1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, определения или сокращения, публикуемые в настоящей статье, должны быть использованы в других нормативных документах, регулирующих проведение соревнований по мотоциклетному спорту.

ВКС - Всероссийская коллегия судей.

Вид программы - спортивное соревнование по виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования.

Гонщик - спортсмен, участник спортивного соревнования и тренировок, имеющий соответствующее разрешение на участие в соревнованиях (лицензию спортсмена), спортивную квалификацию для участия в тренировках/соревнованиях и управляющий спортивным мотоциклом, снегоходом или квадроциклом.

Директор соревнования - назначенное организатором должностное лицо, осуществляющее подготовку спортивного мероприятия. Может быть также заместителем главного судьи.

Дополнительное положение (регламент) - информация и специфические требования, относящиеся к конкретному соревнованию.

Жюри соревнования - состоящее из трех специалистов: Президент жюри; Спортивный комиссар; Главный судья (Руководитель гонки), входящих в состав главной судейской коллегии и осуществляющих судейский контроль на соревновании.

Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

Закрытый парк - предусмотренное положением (регламентом) соревнования место, куда гонщик обязан привести свой мотоцикл/снегоход/квадроцикл на соревнованиях, в которых положено проводить технические осмотры.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющие соответствующие документы.

Исполнительный комитет МФР - руководящий орган МФР.

Календарь - перечень спортивных соревнований, проводимых под контролем национальной федерации, ее региональных отделений, федераций или клубов.

Класс - объединение спортивных мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, сноубайков в группы по рабочему объему двигателя или иным характеристикам.

(в ред. Приказа Минспорта России от 29.03.2022 N 262)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольная линия - линия, момент прохождения через которую спортивно-техническим средством, фиксируется по времени.

Кубатура двигателя - объем, образуемый в цилиндре (цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положением поршня (поршней). Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число Пи принимается равным 3.1416.

Линия старта/финиша - начальная/конечная контрольная линия как с хронометражем, так и без него.

Организатор соревнования - может быть общероссийская спортивная федерация, региональная спортивная федерация (отделение МФР), конкретное физическое или юридическое лицо или промоутер.

Представитель - физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющее свидетельство (лицензию) представителя.

Промоутер - юридическое или физическое лицо, работающее по контракту с выбравшей его национальной федерацией с организаторами многоэтапного чемпионата в целях его продвижения и маркетинга.

Регламенты - спортивные и технические правила, регламентирующие конкретные соревнования по различным видам программы мотоциклетного спорта.

Рекорд - наивысший результат, полученный при соблюдении предусмотренными правилами специальных условий.

Свидетельство (разрешение, лицензия) - регистрационное свидетельство, ffвыдаваемое национальной или международной федерацией в подтверждение соответствия определенным квалификационным или иным требованиям.

Спортивный Кодекс МФР - свод общих правил, регламентирующих соревнования по мотоциклетному спорту, проводимые на территории Российской Федерации (кроме международных соревнований).

Спортивный комиссар - официальное лицо, назначаемое национальной федерацией по определенному виду программы, и имеющее на соревновании строго определенные властные полномочия.

Спортивные комиссии - органы МФР по различным спортивным дисциплинам мотоспорта.

Спортивный инвентарь (мотоцикл, снегоход, квадроцикл) - управляемые спортсменом спортивные технические средства, предназначенные для участия в соревнованиях и тренировках, различающиеся по техническим параметрам, приводимые в движение механическим путем, и являющиеся неотъемлемой частью мотоциклетного спорта.

Старт - момент подачи стартовой команды одному или нескольким участникам.

Технический осмотр (контроль) - проверка мотоцикла, снегохода, квадроцикла на соответствие установленным техническим требованиям, которая может проводиться в начале, во время и после окончания соревнования.

Трасса - маршрут с соответствующей инфраструктурой постоянного или временного характера, оборудованный для проведения соревнований и тренировок по спортивным дисциплинам мотоциклетного спорта.

Трек - стационарная трасса, имеющая максимум четыре поворота, направленные в одну сторону.

ФИМ - Международная мотоциклетная федерация.

ФИМ Европа - Европейское отделение ФИМ.

1.1. Спортивный мотоцикл, снегоход, квадроцикл - спортивно-техническое средство, приводимое в движение двигателем, приспособленное для одного или более лиц, один из которых - рулевой. Колеса мотоцикла должны контактировать с поверхностью для приведения в движение, за исключением случаев потери контакта на мгновение или других исключительных случаях. Для движения по специфическим поверхностям колеса могут быть заменены лыжами, валиками или резиновыми траками.

1.2. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям ФИМ, положению о соревнованиях, настоящим Правилам, а также иным требованиям для специализированных спортивных мероприятий.

1.3. Все мотоциклы для соревнований (Группа A) должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью управлялись гонщиком. Мотоциклы с колясками (Группа B) должны быть сконструированы таким образом, чтобы предусмотреть участие колясочника.

1.4. Все мотоциклы разгруппированы по категориям.

1.4.1. Категория 1 - мотоциклы, приводимые в движение одним колесом при соприкосновении с поверхностью.

1.4.2. Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) - мотоциклы, приводимые в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с поверхностью, но которые не входят в категорию 1:

- Группа A 1 - 2-х колесные спортивно-технические средства, оставляющие одну колею.

- Группа B 1 - спортивно-технические средства с 3-мя колесами, образующими 2 колеи, одна из которых образуется мотоциклом, а другая коляской.

- Группа B 2 - 3-х колесные спортивно-технические средства, оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной коляской, вместе образующими единое целое.

- Группа C - специализированные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.

- Группа D - специализированные 3-х колесные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.

- Группа E - снегоходы.

- Группа F - спринтеры и драгстеры.

- Группа G - квадроциклы.

1.4.3. Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):

- Группа J - спортивно-технические средства на электрической тяге.

1.5. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя или для электрических двигателей киловатты.

1.6. Запрещено использовать радиоэлектронные устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущемся мотоцикле. Разрешено использование транспондеров для подсчета времени прохождения дистанции.

1.7. Вес мотоциклов различается в зависимости от спортивной дисциплины и классов. Допускается погрешность в 1% от установленных параметров во время контрольного взвешивания мотоциклов.

1.8. Запрещено использование титана в конструкции рамы, маятника, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.

1.9. Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).

1.10. Использование гаек и болтов из титана разрешено.

1.11. Длина руля в зависимости от дисциплины варьируется с min 600 мм до max 850 мм. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля устанавливаются резиновые наконечники или специальная защита. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из углеволокна, кевлара.

Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (диаметр min 16 мм).

Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрываться, когда не управляется рукой.

1.12. Все мотоциклы должны иметь как минимум 2 тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).

1.13. Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от попадания грязи.

1.14. Для мотоциклов с колясками запрещено использование поворотников.

1.15. Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, прикрепляется к мотоциклу min в 3-х местах. Точки крепления должны исключать любое независимое движение мотоцикла от рамы.

Коляска конструируется исходя из минимальных размеров длины - 1000 мм, ширины - 400 мм. Высота экрана, защищающего пассажира в коляске - min 300 мм.

Расстояние от центральной линии колеи мотоцикла до колеса коляски должно быть в интервале от 800 мм до 1150 мм.

1.16. Для заправки всех мотоциклов кроме мотоциклов для трековых гонок используется не этилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, - чистый метанол.

1.17. Спортсмены во время тренировки, гонки должны быть одеты в гоночный костюм, другое защитное обмундирование, мотоботы.

Не допускается участие в тренировке, гонке спортсменов без использования защитного головного шлема. Головной защитный шлем должен быть застегнут и иметь бирку о соответствии международным требованиям к защитным шлемам (международным стандартам).

Разрешено использование защитных очков, защитной маски, катушек очистки, отрывающихся прозрачных лент для очков. Материал, из которого изготавливаются защитные устройства для глаз, должен быть не бьющимся.

1.18. Определение результатов соревнований.

Для определения результатов соревнований могут использоваться судьи счета кругов, судьи-хронометристы, система электронного хронометража.

Определение результатов соревнования оформляется в виде протокола. Протокол подписывается соответствующими официальными лицами соревнований.