8.4. Трасса соревнований

8.4. ТРАССА СОРЕВНОВАНИЙ.

Дистанция соревнований может состоять из одного или нескольких кругов и должна включать в себя 15 - 35 контролируемых участков в зависимости от ранга соревнований.

Как исключение, допускается использовать дороги с усовершенствованным покрытием для движения между контрольными участками.

Маршрут трассы размечается специальными стрелками. Способ разметки оговаривается в регламенте соревнований.

Каждый контрольный участок должен иметь порядковый номер и ограничиваться знаками "НАЧАЛО КУ" и "КОНЕЦ КУ", обозначаться прочной, хорошо видимой лентой, расположенной на высоте от 30 см до 60 см от поверхности земли и разметочными стрелками.

В некоторых местах ширина контрольного участка может быть ограничена путем использования "ворот", минимальной шириной 120 см. Въезд в ворота может обозначаться двумя стрелками.

Спортсмен, отклонившийся от маршрута, должен вернуться на трассу в том же месте, где он сошел с нее.

Тренировки на размеченной трассе и контрольном участке запрещены.

Перед каждым контрольном участке оборудуется нейтральная зона, где участник может сделать остановку для визуального ознакомления с данным участком или ожидать своей очереди для въезда в него.

Все контрольные участки проходятся последовательно. Контрольные участки должны быть достаточно сложными для прохождения и включать в себя различные препятствия (естественные: подъемы, спуски и пр. и/или искусственные "водопад", "колейный мост", "брод" и пр.). Въезд на контрольный участок разрешается только по указанию судьи. Протяженность каждого контрольного участка - до 50 метров, с учетом его обзора одним судьей.

Мотоцикл находится в пределах контрольного участка с момента пересечения передним колесом границы знака "Начало КУ" и до момента пересечения им границы знака "Конец КУ".

Спортсмен, сделавший остановку в пределах "КУ", должен продолжить движение вперед с места остановки, если не имеет другого указания судьи.

Считается, что остановка имела место, если мотоцикл прекращает движение, а спортсмен опирается ногой или другими частями тела о землю или препятствие (дерево, камень и т.п.), выступ. Не считается остановкой балансирование на месте, перемещение мотоцикла вправо или влево, если гонщик не касается поверхности земли или препятствия ногами. За откат мотоцикла назад участнику начисляются штрафные очки.

Считается, что касание имело место, если какая-либо часть тела спортсмена или мотоцикла (за исключением колес, подножек, картера двигателя, нижней части рамы или защитных пластин под двигателем) коснется земли или других препятствий без остановки мотоцикла.

На каждом "КУ" спортсмену засчитывается только один, самый крупный штраф, если спортсмен, его триал-помощник, тренер, представитель не допускают других нарушений, за которые также предусмотрена пенализация.

После прохождения "КУ" участник обязан остановиться и предъявить контрольную карту судье для внесения в нее результатов.

Если в ходе соревнований, по причине чрезвычайных обстоятельств судейской коллегией признано необходимым аннулировать какой-либо "КУ", то результаты, очки за штрафы всех спортсменов, полученные на этом "КУ" также аннулируются.