3.7. СТАРТОВАЯ МАШИНА

На всех официальных соревнованиях на мотоциклах и квадроциклах обязательно применение стартовой машины индивидуального типа.

Для снегоходов и сноубайков старт может даваться стартовой машиной, светофором, флагом.

Стартовая машина представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла или квадроцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Запорное устройство ограничивает угол подъема стартовой машины 80 градусами.

Минимальная высота стартовой машины - 50 см, максимальная - 52 см. Ширина стартовой машины - 40 м. Допускается бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, размером не шире 60 см.

На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины устанавливается барьерное устройство для мотоциклов-одиночек. Если предполагается старт мотоциклов с колясками, то второй барьер устанавливается на расстоянии 3 м от первого.

Между барьером и забором зоны ожидания (задником) должно быть достаточное расстояние для удобного выезда гонщиков к стартовой машине.

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать место между противооткатным устройством и стартовой машиной.

На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, если это не влияет на ее функционирование.

Стартовая машина для суперкросса должна быть с параметрами стартовой машины классического кросса, шириной 20 м.