11.13. СОРЕВНОВАНИЕ И СУДЕЙСТВО

Соревнование по фигурному управлению мотоциклом представляет собой скоростной проезд размеченной трассы. Участники стартуют согласно протоколам соревнования. Старт обеспечивает судья на старте путем подачи звукового сигнала (стартовый пистолет), либо путем подачи визуального сигнала (взмах стартовым флажком), либо сигналом стартового светофора, либо сигналом звуковой стартовой машины.

Порядок выхода участников на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени (от медленного к быстрому) либо по номеру позиции в таблице участников.

Перед каждым стартом в предстартовом парке в зоне ожидания применяется следующая процедура:

- за 25 минут до старта все участники находятся в парке участников, на местах, согласно своим порядковым номерам в таблице участников;

- за 5 минут до старта первая тройка участников приглашается в предстартовый парк. Первому из тройки предоставляется 2 - 3 минуты на разогрев в зоне разогрева;

- после старта предыдущего участника следующий участник тройки переходит в зону разогрева. Другой ожидает своей очереди. В предстартовый парк приглашается еще один участник соревнований.

После того как участник занял место на старте, он больше не может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать техническую помощь, кроме как по решению судьи. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками) для ног и мотоцикла для облегчения старта.

Старт в фигурном управлении мотоциклом персональный из стартовой зоны. В варианте с полуавтоматической системой хронометража судья-стартер поднимает стартовый флаг, и с этого момента участник имеет право стартовать. В варианте с автоматической системой хронометража по сигналу светофора, в варианте с ручным хронометражем указание стартера флагом на участника означает команду "На старт!", поднятие судьей-стартером флага означает сигнал "Внимание!", отмашка флагом вниз означает "Марш!", и участник обязан незамедлительно стартовать.

Участник должен точно следовать по трассе соревнования, не нарушая порядок и траекторию прохождения элементов, которые указываются на схеме трассы.

Участники вместе с механиками могут производить ремонт только в ремонтной зоне.

Участники фигурного управления мотоциклом должны разместиться на мотоцикле в зоне старта, не допуская при этом заступ и/или пересечение точкой переднего габарита мотоцикла над границей стартовой линии. Соблюдение правильного расположения мотоциклов на старте обеспечивают судьи на старте.

Финишируют участники соревнования путем остановки мотоцикла в финишном коридоре. За финишем также следят судьи на старте. Финишем считается момент пересечения линии финиша точкой переднего габарита мотоцикла с поверхностью площадки. Участник должен находиться в контакте со своим мотоциклом.

Судьи-хронометристы озвучивают время прохождения трассы участником заезда секретарю, который заносит показания в протоколы соревнования.

За правильностью прохождения трассы участником соревнования следят судьи на трассе. Судьи на трассе отмечают ошибки участника поднятием соответствующих флагов и при необходимости после окончания заезда сообщают помощнику секретаря ошибки, допущенные участником соревнования. Помощник секретаря сообщает данные ошибки секретарю, который в свою очередь заносит их в протокол соревнования.

11.14. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером не менее 200 x 300 мм следующим образом:

Флаг

Значение

красный флаг

ошибка участника, + 3 секунды к времени заезда

желтый флаг

ошибка участника, + 1 секунда к времени заезда

красный + желтый флаг вместе параллельно

ошибка участника, незачет попытки

флаг в черно-белую шахматную клетку

команда старта или финиш участника

красный + желтый флаг вместе перекрещены

прекращение движения.