Необходимость оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией потребовала увеличения количества койко-мест и привлечения медицинских работников. В 2020 - 2021 гг. Правительством Российской Федерации приняты меры по борьбе с пандемией, включая направление средств на выплаты медработникам, на реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования, на лекарства в амбулаторных условиях и прочие.
По итогам 2020 г. численность врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, составила 571 тыс. человек (рост на 1,1% к 2019 г.), численность среднего медицинского персонала - 1 305 тыс. человек (-0,7% к 2019 г.), численность младшего медицинского персонала - 272 тыс. человек (+2,6% к 2019 году). Средняя заработная плата медицинских работников по сравнению с 2019 годом увеличилась у врачей на 9,8% в реальном выражении, у среднего медицинского персонала - на 14,8%, у младшего медицинского персонала - на 10,7%. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обеспечено сохранение достигнутых соотношений заработных плат медицинских работников и заработных плат в регионах: по врачам - 216,4% от уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по среднему медицинскому персоналу - 110,9 процента.
В среднесрочной перспективе деятельность системы здравоохранения будет направлена на достижение следующих целей:
- снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, младенческой смертности;
- ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
- увеличение объема экспорта медицинских услуг.
Реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения будет осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
- обеспечения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;
- приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;
- приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;
- ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.
Для обеспечения доступности медицинской помощи к 2024 г. необходимо увеличение численности врачей на 38 тыс. человек до 609,0 тыс. человек, среднего медицинского персонала - на 102,0 тыс. человек, до 1 407 тыс. человек.
В среднесрочной перспективе будет также продолжено внедрение современных информационных, телемедицинских технологий, создание персонализированной медицины, формирование современной системы непрерывного медицинского образования.
Меры по повышению уровня информатизации и цифровизации в отрасли позволят к 2024 г. ожидать 100% уровня территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, передающих сведения об электронных медицинских документах, созданных при оказании медицинской помощи населению, в подсистему ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов" для предоставления гражданам электронных медицинских документов в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В рамках реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 г. продолжится работа по оптимизации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на основе формализованных критериев и принципов доказательной медицины с проведением комплексной оценки лекарственных препаратов.
Кроме того, будет продолжена реализация Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, будет обеспечено развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов, эффективное использование природных лечебных ресурсов, материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализован потенциал Российской Федерации в сфере оздоровительного туризма.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей