Трудовые действия
|
Проведение с занимающимися теоретических занятий (лекций и бесед) по основам спортивной гигиены в адаптивном спорте, врачебного контроля и самоконтроля, механизмам и особенностям влияния физической культуры на организм человека, истории и правилам вида адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации занимающихся, развитию навыков гигиены и самоконтроля, самостоятельного передвижения (в том числе с помощью технических средств реабилитации инвалидов) и бытового самообслуживания, формированию у них устойчивого интереса к занятиям адаптивным спортом
|
Обучение занимающихся выполнению упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
|
Проведение с занимающимися тренировок на основе комплексов упражнений для повышения физической и технической подготовленности по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Проведение с занимающимися подвижных игр, предусмотренных программой начального этапа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Контроль утомляемости и переносимости нагрузок у занимающихся во время тренировочного занятия
|
Контроль безопасного выполнения занимающимися элементов программы тренировочного занятия и использования спортивной техники, оборудования, инвентаря
|
Организация первой помощи
|
Необходимые умения
|
Использовать этические и деонтологические нормы при общении с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Выбирать и использовать оптимальные средства донесения информации и общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями исходя из степени тяжести и структуры нарушений, состояния сохранных функций
|
Формулировать задачи занятия, подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий
|
Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе занимающимся техники выполнения упражнений
|
Применять педагогические средства и методы для развития у занимающихся интереса к выбранному виду адаптивного спорта и осознанного выбора ими спортивной специализации, обеспечения и стабильности состава занимающихся
|
Выбирать и применять адекватные методы развития у занимающихся физических и психических качеств с учетом показаний и противопоказаний
|
Управлять объемом и направленностью тренировочных нагрузок занимающегося для предупреждения негативной динамики состояния основного дефекта (заболевания), сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений
|
Использовать технические средства, методики и приемы физической помощи для обучения занимающихся двигательным действиям, развития и совершенствования качеств и способностей, значимых в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта
|
Использовать способы корректировки и совершенствования потребностей, ценностной ориентации, направленности личности, мотивации и установок занимающихся для обеспечения спортивного совершенствования в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), их социальной адаптации и реабилитации
|
Изучать индивидуальные особенности занимающихся, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы
|
Организовывать первую помощь
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
|
Необходимые знания
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
|
Теория и организация адаптивной физической культуры
|
Методики адаптивного физического воспитания
|
Методика адаптивного физического воспитания занимающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
|
Анатомия человека
|
Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человеческого организма
|
Гигиенические основы физического воспитания занимающихся
|
Основы биомеханики
|
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с методикой тренировки
|
Основы общей патологии
|
Правила спортивных игр
|
Основы организации первой помощи
|
Правила вида адаптивного спорта
|
Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации, демонстрационной техники, используемых для выполнения занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Приемы, способы страховки и самостраховки
|
Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке, упражнений по освоению техники по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), упражнений для освоения навыков самостраховки, страховки
|
Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей и специальной физической подготовки, основ технической подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Методики обучения занимающихся технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
|
Порядок составления и ведения отчетной документации по проведению занятий по программе начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
Другие характеристики
|
-
|