Редакция от 01.05.2019

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 N 83-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования

старая редакция новая редакция

О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ О СПЕЦИАЛЬНЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ И

ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 1

старая редакция новая редакция

Статья 1. Правовая основа Статья 1. Правовая основа

применения специальных применения специальных

экономических мер экономических мер и принудительных

мер

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 1

старая редакция новая редакция

1. Правовую основу применения 1. Правовую основу применения

специальных экономических мер специальных экономических мер и

составляют Конституция Российской принудительных мер составляют

Федерации, общепризнанные принципы Конституция Российской Федерации,

и нормы международного права, общепризнанные принципы и нормы

международные договоры Российской международного права,

Федерации, настоящий Федеральный международные договоры Российской

закон, нормативные правовые акты Федерации, резолюции Совета

Президента Российской Федерации, Безопасности Организации

нормативные правовые акты Объединенных Наций, настоящий

Правительства Российской Федеральный закон, нормативные

Федерации, а также принимаемые в правовые акты Президента

соответствии с ними нормативные Российской Федерации, нормативные

правовые акты федеральных органов правовые акты Правительства

исполнительной власти. Российской Федерации, а также

принимаемые в соответствии с ними

нормативные правовые акты

федеральных органов исполнительной

власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 1

старая редакция новая редакция

2. Специальные экономические 2. Специальные экономические

меры применяются в случаях меры применяются в случаях

возникновения совокупности возникновения совокупности

обстоятельств, требующих обстоятельств, требующих

безотлагательной реакции на безотлагательной реакции на

международно-противоправное деяние международно-противоправное деяние

либо недружественное действие либо недружественное действие

иностранного государства или его иностранного государства или его

органов и должностных лиц, органов и должностных лиц,

представляющие угрозу интересам и представляющие угрозу интересам и

безопасности Российской Федерации безопасности Российской Федерации

и (или) нарушающие права и свободы и (или) нарушающие права и свободы

ее граждан, а также в соответствии ее граждан.

с резолюциями Совета Безопасности

Организации Объединенных Наций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 1 частью 3. См. текст новой редакции

3. Принудительные меры применяются для выполнения резолюций Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 2

старая редакция новая редакция

Статья 2. Цели и принципы Статья 2. Цели и принципы

применения специальных применения специальных

экономических мер экономических мер и принудительных

мер

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 частью 3. См. текст новой редакции

3. Цели и принципы применения принудительных мер определяются в

соответствии с целями и принципами деятельности Организации Объединенных

Наций, предусмотренными ее Уставом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 3

старая редакция новая редакция

Статья 3. Специальные Статья 3. Специальные

экономические меры экономические меры и

принудительные меры

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 6. См. текст новой редакции

6. Под принудительными мерами понимаются коллективные меры, которые

направлены на предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов

агрессии или других нарушений мира и введение, изменение,

приостановление или отмена которых предусмотрены резолюциями Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 4.1. См. текст новой редакции

Статья 4.1. Применение принудительных мер

1. Принудительные меры, их введение, изменение, приостановление или

отмена имеют обязательный характер для органов государственной власти,

органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией

Российской Федерации организаций и физических лиц.

2. Применение принудительных мер по замораживанию (блокированию)

денежных средств и иного имущества, предусмотренных резолюциями Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций, связанными с

противодействием терроризму и распространению оружия массового

уничтожения, и реализация федеральными органами исполнительной власти

своих полномочий и иными заинтересованными органами и организациями

своих прав и обязанностей, связанных с применением мер по замораживанию

(блокированию) денежных средств и иного имущества, предусмотренных

указанными резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных

Наций, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 7 августа

2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иными

федеральными законами.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации

(далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти),

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и иные

федеральные государственные органы во взаимодействии с уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти при необходимости и в

соответствии со своей компетенцией принимают нормативные правовые акты в

целях выполнения соответствующих резолюций Совета Безопасности

Организации Объединенных Наций.

4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

осуществляет общую координацию применения заинтересованными федеральными

органами исполнительной власти и иными органами и организациями

принудительных мер. Заинтересованные федеральные органы исполнительной

власти и иные органы и организации не реже одного раза в шесть месяцев в

порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной

власти, информируют уполномоченный федеральный орган исполнительной

власти о ходе применения принудительных мер и выявленных такими органами

и организациями нарушениях требований резолюций Совета Безопасности

Организации Объединенных Наций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 5.1. См. текст новой редакции

Статья 5.1. Срок применения принудительных мер

1. Принудительные меры применяются в течение срока, установленного

резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

2. Принудительные меры, в отношении которых в резолюциях Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций не указан срок их

применения, действуют до отмены этих принудительных мер соответствующими

резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 6.1. См. текст новой редакции

Статья 6.1. Опубликование резолюций Совета Безопасности Организации

Объединенных Наций, предусматривающих введение, изменение,

приостановление или отмену принудительных мер

1. Резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций,

предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену

принудительных мер, подлежат официальному опубликованию, которым

считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или

первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале

правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

2. Предоставление текстов резолюций Совета Безопасности Организации

Объединенных Наций для официального опубликования осуществляется

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение двух

рабочих дней со дня, следующего за днем их размещения на русском языке

на официальном интернет-портале Организации Объединенных Наций

(www.un.org). Размещение (опубликование) текстов резолюций Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций на "Официальном

интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется

федеральным органом исполнительной власти в области государственной

охраны незамедлительно после их предоставления уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение

двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия резолюций Совета

Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающих введение,

изменение, приостановление или отмену принудительных мер, в порядке,

установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,

доводит до сведения заинтересованных федеральных органов исполнительной

власти и иных органов и организаций дополнительную информацию,

необходимую для выполнения указанных резолюций, включая решения

вспомогательных органов Совета Безопасности Организации Объединенных

Наций о включении физических и юридических лиц, а также организаций в

санкционный перечень Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

и об исключении их из этого перечня.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────