1. О возможности заключения концессионного соглашения по истечении срока, отведенного на его заключение, в связи с необходимостью получения одобрения сделки антимонопольным органом или правительственной комиссией
1. О возможности заключения концессионного соглашения по истечении срока, отведенного на его заключение, в связи с необходимостью получения одобрения сделки антимонопольным органом или правительственной комиссией.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), сделки с имуществом коммерческих организаций должны осуществляться с предварительного согласия антимонопольного органа.
При этом, в определенных Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ) случаях, согласование сделок осуществляется Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия), возглавляемой Председателем Правительства Российской Федерации.
Сделки, осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции (часть 2 статьи 34 Закона о защите конкуренции).
Сделки, указанные в статье 7 Закона N 57-ФЗ и совершенные с нарушением требований указанного закона, ничтожны. Суд применяет последствия недействительности ничтожной сделки в соответствии с гражданским законодательством (части 1 и 2 статьи 15 Закона N 57-ФЗ).
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) определяет порядок и особенности процедуры заключения концессионного соглашения.
Подписание концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора по истечении срока, установленного в решении о заключении концессионного соглашения, после получения предварительного согласия ФАС России или Правительственной комиссии на заключение соглашения не является нарушением антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, часть 4.6 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях не содержит основания для отказа в рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения от другого потенциального инвестора в отношении того же имущества, если ранее в отношении такого имущества уже принято решение о заключении концессионного соглашения и осуществлены процессуальные действия, связанные с заключением такого соглашения, но в силу отсутствия предварительного согласия антимонопольного органа либо Правительственной комиссии концессионное соглашение в отношении указанного имущества не заключено.
Соответственно, отказ концедента в заключении концессионного соглашения в описанном выше случае может быть рассмотрен антимонопольным органом на предмет наличия в действиях концедента признаков нарушения антимонопольного законодательства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей