Данный документ применяется к отношениям страховых брокеров с получателями финансовых услуг, возникшим из договоров об оказании финансовых услуг, заключенных до даты начала применения данного документа, в части, не противоречащей условиям указанных договоров об оказании финансовых услуг.

4.3. Прием обращений, регистрация обращений и требования к предельным срокам рассмотрения обращений

4.3.1. Страховой брокер принимает обращения получателей финансовых услуг, направленные посредством почтового отправления или иным способом, указанным в договоре об оказании финансовой услуги, по адресу страхового брокера, указанному в едином государственном реестре субъектов страхового дела, или иному адресу, указанному в договорах об оказании услуг страхового брокера и (или) на официальном сайте страхового брокера. Страховой брокер принимает обращения получателей финансовых услуг по электронной почте (с учетом требований пункта 4.2.4 Стандарта) по адресу, указанному в едином государственном реестре субъектов страхового дела, и (или) на официальном сайте страхового брокера или в договорах об оказании услуг страхового брокера.

4.3.2. Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения обращения.

В журнале регистрации обращений должны содержаться следующие сведения по каждому обращению:

1) дата регистрации и входящий номер обращения;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в отношении физических лиц), полное наименование, ИНН, (для резидентов), налоговый и (или) регистрационный номер в стране регистрации (для нерезидентов) (в отношении юридических лиц) получателя финансовой услуги, направившего обращение;

3) дата и исходящий номер ответа на обращение.

4.3.3. Страховой брокер обязан уведомить в установленном пунктом 4.4.3 Стандарта порядке отправившего обращение получателя финансовой услуги или его представителя о получении обращения в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации в журнале регистрации обращений, а также в течение 15 календарных дней о предоставлении дополнительной информации и (или) документов, для рассмотрения обращения по существу (в случае необходимости).

4.3.4. Страховой брокер обязан направить ответ на поступившее к нему обращение в течение 30 календарных дней с даты его регистрации в журнале регистрации обращений или с даты получения дополнительной информации и (или) документов, необходимых для рассмотрения обращения по существу.

4.3.5. Страховые брокеры обязаны хранить журнал регистрации обращений, ведущийся отдельно на каждый календарный год не менее 5 лет после окончания соответствующего календарного года.