Данный документ применяется к отношениям страховых брокеров с получателями финансовых услуг, возникшим из договоров об оказании финансовых услуг, заключенных до даты начала применения данного документа, в части, не противоречащей условиям указанных договоров об оказании финансовых услуг.

4.6. Реализация права получателя финансовой услуги на досудебный порядок разрешения споров

4.6.1. При наличии в договоре об оказании финансовой услуги условия о применении процедуры медиации возникший спор между страховым брокером и получателем финансовых услуг должен быть урегулирован с использованием медиативных процедур.

4.6.2. В случае поступления претензии от получателя финансовой услуги ввиду возникновения спора, связанного с исполнением договора об оказании финансовой услуги, страховой брокер обязан обеспечить рассмотрение такой претензии в порядке, установленном законом и (или) определенном в договоре об оказании финансовой услуги.

Претензия получателя финансовой услуги регистрируется в сроки и порядке, установленные разделом 4.3 Стандарта.

4.6.3. Страховой брокер обязан довести до сведения получателей финансовых услуг рекомендации по включению в направляемую получателем финансовой услуги претензию следующей информации и документов (при их наличии):

1) наименование страхового брокера и сведения, достаточные для его идентификации;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя финансовой услуги, являющегося физическим лицом, полное наименование, ИНН, (для резидентов), налоговый и (или) регистрационный номер в стране регистрации (для нерезидентов) получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, и сведения, достаточные для идентификации получателя финансовой услуги;

3) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и страховым брокером;

4) изложение существа претензии, величины требований, фактических обстоятельств, на которых основана претензия, доказательства, подтверждающие эти обстоятельства и величину требований;

5) копии документов, подтверждающих изложенные в претензии обстоятельства и величину требований.

Страховой брокер в случае отсутствия у него официального сайта страхового брокера доводит до получателей финансовых услуг рекомендации по включению в направляемую получателем финансовой услуги претензию информации, предусмотренной настоящим пунктом Стандарта в порядке, установленном пунктом 2.1.3 Стандарта.

4.6.4. Использование процедур, указанных в разделе 4.6 Стандарта, не лишает получателя финансовой услуги права на судебную защиту своих прав и законных интересов.