Данный документ применяется к отношениям страховых брокеров с получателями финансовых услуг, возникшим из договоров об оказании финансовых услуг, заключенных до даты начала применения данного документа, в части, не противоречащей условиям указанных договоров об оказании финансовых услуг.

4.1. Общие принципы и порядок организации рассмотрения обращений получателей финансовых услуг

4.1.1. При рассмотрении обращений получателей финансовых услуг страховой брокер руководствуется принципами доступности, результативности, оперативности, объективности и беспристрастности.

4.1.2. Для эффективного и своевременного рассмотрения поступающих обращений страховой брокер назначает работника или подразделение по рассмотрению обращений получателей финансовых услуг (далее - лицо, ответственное за рассмотрение обращений получателей финансовых услуг).

4.1.3. Страховой брокер обязан обеспечить возможность лица, ответственного за рассмотрение обращений получателей финансовых услуг:

1) запрашивать дополнительные документы и сведения у получателя финансовой услуги, необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения обращения;

2) требовать у работников страхового брокера предоставления документов, иной необходимой информации, а также письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения обращения получателя финансовой услуги;

3) в случае необходимости и в целях надлежащего рассмотрения обращений и принятия мер по защите и восстановлению прав и законных интересов получателей финансовых услуг обращаться непосредственно к единоличному исполнительному органу страхового брокера, осуществляющему контроль за рассмотрением обращений и взаимодействием с получателями финансовых услуг, а в случае, если деятельность страхового брокера осуществляется индивидуальным предпринимателем - непосредственно к индивидуальному предпринимателю.

4.1.4. Ответ на обращение подписывается единоличным исполнительным органом, страховым брокером - индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным работником страхового брокера.

4.1.5. Страховой брокер обязан обеспечить возможность направления получателем финансовых услуг обращения, а также ответа страхового брокера получателю финансовых услуг посредством электронного документооборота с учетом требований пункта 4.2.4 Стандарта.