IV. Организационные основы обеспечения энергетической безопасности
30. Обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.
31. Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики Российской Федерации, цели, основные направления, задачи и ключевые меры которой определяются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
32. Конкретизация и развитие положений настоящей Доктрины, в том числе планирование мер по обеспечению энергетической безопасности, осуществляются при разработке Энергетической стратегии России, являющейся основным документом стратегического планирования в сфере энергетики, а также других документов стратегического планирования и нормативных правовых актов.
33. Система обеспечения энергетической безопасности является частью системы обеспечения национальной безопасности.
34. В целях своевременного реагирования на вызовы и угрозы энергетической безопасности создается система управления рисками в области энергетической безопасности, основными задачами которой являются:
а) мониторинг, оценка и прогнозирование, в том числе в долгосрочной перспективе, состояния энергетической безопасности;
б) определение ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения угроз энергетической безопасности, снижения вероятности их реализации, а также для минимизации последствий их реализации;
в) определение задач субъектов энергетической безопасности и планирование мер по ее обеспечению;
г) контроль за реализацией мер по обеспечению энергетической безопасности и оценка их эффективности.
35. Порядок создания и функционирования системы управления рисками в области энергетической безопасности, показатели состояния энергетической безопасности и критерии его оценки определяются Правительством Российской Федерации.
36. Правительство Российской Федерации:
а) проводит единую государственную политику в области обеспечения энергетической безопасности;
б) организует функционирование системы управления рисками в области энергетической безопасности;
в) координирует деятельность по обеспечению энергетической безопасности, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти;
г) предусматривает при разработке стратегий социально-экономического развития макрорегионов задачи по обеспечению энергетической безопасности;
д) представляет ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о состоянии энергетической безопасности и мерах по ее укреплению.
37. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:
а) участвуют с учетом региональных особенностей в обеспечении энергетической безопасности;
б) обеспечивают поддержание на надлежащем уровне технологической и экологической безопасности, надежности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса и смежных отраслей экономики, находящихся в собственности соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) обеспечивают осуществление мониторинга состояния энергетической безопасности на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
38. Мониторинг, оценку и прогнозирование состояния энергетической безопасности осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
39. Результаты мониторинга, оценки и прогнозирования состояния энергетической безопасности отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
40. Корректировка настоящей Доктрины осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии Совета Безопасности Российской Федерации с учетом результатов мониторинга, оценки и прогнозирования состояния энергетической безопасности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей