Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля, а также перечня мер

по повышению качества выполнения внутренних

бюджетных процедур

16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

17. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) начальником каждого структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, и утверждаются в Росрезерве руководителем Росрезерва или заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в территориальном органе - руководителем территориального органа, в учреждении - директором учреждения.

18. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и периодичности контроля, способах проведения контрольных действий.

19. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень операций), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

20. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование Перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

21. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Росрезервом, территориальными органами и учреждениями, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами Росрезерва, территориальных органов и учреждений, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

а) информации соответствующих структурных подразделений Росрезерва, территориальных органов и учреждений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

б) информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур, представляемой в установленном им порядке;

в) информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

а) при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные соответственно в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 4 августа 2017 г. N 173 (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2017 г., регистрационный N 48425), и Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 30 мая 2017 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2017 г., регистрационный N 47038);

б) необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Росрезерва, определенной в качестве коррупционно опасной;

в) в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц Росрезерва, территориального органа и учреждений при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

22. Актуализация (уточнение) карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем Росрезерва, заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителем территориального органа, директором учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

23. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц Росрезерва, территориальных органов и учреждений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем Росрезерва или заместителем руководителя Росрезерва, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Росрезерва, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителем территориального органа, директором учреждения.

24. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

25. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росрезерв представляет в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

26. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.