Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 мая 2019 г. N 580

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕТЯМИ СВЯЗИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ

БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГОЛОСА И ДАННЫХ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных, в том числе обеспечению покрытия подвижной радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения (с обеспечением вызова экстренных служб), государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", реализуемых в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - мероприятия, федеральный проект, Программа).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Для целей настоящих Правил под возможностью обеспечения вызова экстренных служб подразумевается возможность вызова номера "112".

4. Для реализации мероприятий Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает соответствующим актом перечень базовых станций подвижной радиотелефонной связи и мест их расположения на участках федеральных трасс (далее соответственно - перечень, участки трасс).

5. Уровень покрытия подвижной радиотелефонной связью участков трасс подтверждается заключением радиочастотной службы, выданным по результатам проведенных замеров. Указанное заключение направляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

6. Средства субсидий направляются на финансовое обеспечение расходов организаций по:

обеспечению базовых станций согласно перечню электрической энергией по постоянной схеме;

строительству подъездных путей (технологических дорог) к данным базовым станциям;

строительству антенно-мачтовых сооружений для данных базовых станций.

7. Конкурсный отбор организаций в целях предоставления субсидии (далее - конкурс) осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий на обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2019 г. N 580 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий на обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных". При этом конкурсный отбор может проводиться несколько раз.

8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

При этом объем субсидии (V), предоставляемой получателю субсидии, на конкретный участок трассы определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

N - количество базовых станций согласно перечню на конкретном участке трассы;

Ci - стоимость обеспечения базовых станций электрической энергией по постоянной схеме, а также строительства подъездных путей (технологических дорог) и строительства антенно-мачтовых сооружений для одной базовой станции на конкретном участке трассы.

9. Общий объем субсидий (Vгод) в текущем финансовом году определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

M - количество участков трасс согласно перечню в текущем финансовом году;

Vi - объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии, на конкретный участок трассы в текущем финансовом году.

10. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, следующим критериям:

а) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, соответствующие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

е) получатель субсидии должен осуществлять деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, а также являться оператором связи, иметь лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории субъекта Российской Федерации, в котором происходит строительство антенно-мачтовых сооружений, на обеспечение которого выделяются средства субсидии, и иметь опыт оказания услуг подвижной радиотелефонной связи не менее 2 лет;

ж) получатель субсидии должен иметь штатную численность персонала не менее 100 человек.

11. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:

а) утвержденный получателем субсидии план-график реализации мероприятия с указанием сроков и объемов финансирования мероприятий в соответствии с Программой;

б) предварительный расчет расходов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляемый получателем субсидии с применением метода сопоставимых рыночных цен (далее - предполагаемая стоимость);

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности). В случае если от имени получателя субсидии действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенная копия такой доверенности;

з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

и) копии учредительных документов получателя субсидии;

к) копия лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории субъекта Российской Федерации, в котором происходит строительство антенно-мачтовых сооружений, на обеспечение которого выделяются средства субсидии.

12. Соглашение заключается при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на основании предоставленного победителем конкурса в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 11.

13. Документы, указанные в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, представляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны руководителем получателя субсидии (иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии).

14. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящих Правил, рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня их поступления.

15. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящих Правил.

16. Соответствующее решение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, указанное в пункте 15 настоящих Правил, направляется получателю субсидии в форме письма не позднее 3 дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть мотивированным, с указанием замечаний, подлежащих устранению получателем субсидии.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 11 - 13 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 11 и 12 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.

18. Получатель субсидии при условии устранения замечаний, указанных в решении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 11 и 12 настоящих Правил, не позднее 5 дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящих Правил.

19. Размер субсидии определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании представленных документов в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил. Размер предоставляемых субсидий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, может быть уточнен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае изменения предполагаемой стоимости обеспечения подвижной радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения (обеспечения вызова экстренных служб). Смета затрат на реализацию мероприятия согласовывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

21. В случае если сметная стоимость обеспечения подвижной радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения (обеспечения вызова экстренных служб) уменьшится относительно предполагаемой стоимости обеспечения подвижной радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения (обеспечения вызова экстренных служб), размер предоставляемой субсидии и размер собственных и (или) привлеченных средств подлежат уменьшению пропорционально долям финансирования согласно Программе.

22. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) условия и цель предоставления субсидии, перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

б) размер, сроки и порядок предоставления субсидии;

в) значение результата, который соответствует результату федерального проекта;

г) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, и ответственность за недостижение значений этого результата;

д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

е) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

ж) ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции;

з) условие о запрете использования субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

и) обязательство получателя субсидии обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств дофинансирование мероприятия в размере, превышающем предполагаемую стоимость его реализации, в случае, если сметная или фактическая стоимость строительных работ превысит предполагаемую стоимость строительства, а также ответственность получателя субсидии за невыполнение этого обязательства;

к) обязательство получателя субсидии по завершении реализации мероприятия обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств содержание и эксплуатацию созданной в рамках реализации мероприятия сети подвижной радиотелефонной связи, включающей в себя базовые станции на участках трасс согласно перечню, в течение не менее 5 лет;

л) обязательство получателя субсидии обеспечить возможность вызова номера "112" при условии использования сети подвижной радиотелефонной связи, работающей от базовых станций на участках трасс согласно перечню;

м) обязательство получателя субсидии обеспечить 100-процентное устойчивое покрытие подвижной радиотелефонной связью участков трасс за счет размещения и функционирования его базовых станций согласно перечню;

н) обязательство получателя субсидии представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полученные в установленном порядке положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации в целях реализации мероприятий.

23. Результатом предоставления субсидии является результат федерального проекта "Обеспечение покрытия радиотелефонной связью автомобильных дорог федерального значения (с обеспечением вызова экстренных служб) в соответствии с планом-графиком" (далее - результат предоставления субсидии).

24. Субсидия перечисляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

26. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

28. В случае установления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, субсидия подлежит возврату в установленном порядке в федеральный бюджет:

а) на основании письменного требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о возврате получателем субсидии предоставленной субсидии в федеральный бюджет при условии наступления одного из следующих случаев:

а) нарушение получателем субсидии сроков реализации мероприятия, предусмотренных соглашением;

б) недостижение при реализации мероприятия значений результата предоставления субсидии, подтвержденное заключением радиочастотной службы по результатам проведенных замеров устойчивости покрытия подвижной радиотелефонной связью участков трасс за счет размещения и функционирования его базовых станций согласно перечню;

в) прекращение эксплуатации размещенных базовых станций или демонтаж размещенных базовых станций на участках трасс согласно перечню в течение 5 лет после начала их эксплуатации, что будет подтверждено заключением радиочастотной службы по результатам проведенных замеров покрытия подвижной радиотелефонной связью;

г) непредставление получателем субсидии документов, определенных соглашением и предусмотренных подпунктом "н" пункта 22 настоящих Правил;

д) односторонний отказ получателя субсидии от реализации мероприятия.

30. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 28 настоящих Правил, субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

32. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении значений результата предоставления субсидии.

33. Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 32 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.

34. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятия федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий федеральных проектов и исполнении бюджетов мероприятий федеральных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий федеральных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результатов выполнения мероприятий федеральных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих результатов.

35. Отчеты, указанные в пункте 32 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.