Глава 4. Предварительная оценка заявки
4.1.1. Предварительная оценка заявки проводится в региональном управлении и Полномочном органе ГА для выявления недостатков, которые впоследствии могут вызвать угрозу безопасности полетов у заявителя и повлечь за собой дополнительные значительные финансовые затраты на оборудование средств обеспечения полетов, подготовку авиационного персонала и др.
4.1.2. Предварительный анализ заявки, который осуществляется с привлечением специалистов соответствующих функциональных отделов региональных управлений ВТ и Полномочного органа ГА, должен определить ее приемлемость или несоответствие действующим требованиям, нормативным актам и правилам.
При обнаружении недостатков эксплуатант - заявитель принимает меры по их устранению, при неустранении недостатков заявка отклоняется.
4.1.3. В случае удовлетворительного рассмотрения заявки, Полномочный орган ГА уведомляет об этом заявителя и направляет комиссию для проверки способности эксплуатантом выполнять заявленные полеты.
4.2. При предварительной оценке заявки эксплуатанта необходимо убедиться в том, что заявитель:
а) имеет документы, подтверждающие его юридический статус;
б) определил географические регионы для нерегулярных перевозок, выбрал маршруты для регулярных перевозок;
в) в состоянии обеспечить уровень услуг, который отвечает потребности или спросу и совместим с общественными интересами;
г) предложил тип и уровень авиаперевозок, который не противоречит двусторонним или многосторонним соглашениям по правилам выполнения полетов, частоты связи и т.п., которые заключило государство;
д) располагает подразделениями, персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями и т.п., необходимыми для летной, технической эксплуатации, коммерческого обслуживания ВС и обеспечения полетов;
е) располагает воздушными судами (ВС), пригодными для выполнения предлагаемых перевозок. При этом должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- созданы ли условия для эксплуатации ВС в соответствии с требованиями по загрузке и осуществления контроля за этим;
- соответствуют ли выбранные виды полетов, воздушные трассы, аэродромы типам ВС;
- созданы ли условия для соответствующего техобслуживания и ремонта ВС, авиадвигателей и агрегатов и уровня подготовки личного состава ИАС;
- оснащены ли воздушные суда соответствующими приборами или оборудованием для выполнения предполагаемых перевозок и установлены ли аварийные радиомаяки (радиостанции) для определения места бедствия;
ж) располагает возможностями для выполнения предложенных видов полетов. При этом следует рассмотреть следующие вопросы:
- могут ли предложенные полеты выполняться безопасно с учетом имеющихся у предприятия ресурсов;
- достаточно ли количество летных экипажей для выполнения предложенных полетов без нарушения продолжительности рабочего времени;
- являются ли обоснованными требованиями по использованию ВС;
з) определил и согласовал районы, маршруты и аэродромы для авиаперевозок (авиаработ);
и) выбрал маршруты для полетов, которые оборудованы средствами навигации, УВД, связи и посадки, обеспечивающими требуемый уровень безопасности полетов;
к) определил обязанности и ответственность руководящего состава и основного исполнительного персонала; может гарантировать, что на безопасности полетов не будут отрицательно сказываться недостатки организационной структуры и административного контроля; разработаны Руководство по производству полетов и Руководство по технической эксплуатации ВС;
л) пригоден как эксплуатант для безопасного осуществления предлагаемых полетов: рассматривается организация структур эксплуатанта, опыт и уровень профессиональной подготовки специалистов, занимающих ключевые позиции в руководящем и обеспечивающем безопасность полетов звене, другие должности, которые по мнению заявителя являются важными в производственной деятельности предприятия. Производится оценка опыта:
- руководителя предприятия, его заместителей;
- руководящих работников и специалистов подразделений, обеспечивающих безопасность полетов;
м) имеет службы, обеспечивающие охрану, противопожарную защиту ВС и безопасность пассажиров от актов незаконного вмешательства при выполнении разрешенных авиаперевозок (допускается выполнение этих работ на договорной основе).
4.3. Оценка финансовых, экономических и правовых аспектов
4.3.1. В ходе предварительной оценки определяется финансовое и экономическое состояние эксплуатанта для обеспечения безопасности полетов. Заявитель должен подтвердить наличие источников финансирования мероприятий по содержанию необходимого оборудования, сооружений, вспомогательных средств, квалифицированных специалистов и возможность обеспечить тем самым требуемый уровень безопасности полетов. Определение финансового положения Заявителя основывается на изучении и оценке его финансовой и статистической документации в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. В случае, если эксплуатант пользуется арендованными ВС (сдает в аренду), требуется оценка всех аспектов условий аренды воздушных судов (или иного оборудования), с тем, чтобы подтвердить, что условия безопасности полетов обеспечиваются.
4.3.3. Если предлагаемая деятельность эксплуатанта не может быть признана удовлетворительной в вопросах обеспечения безопасности полетов с учетом финансовых, экономических и правовых факторов, следует приостановить последующие действия до тех пор, пока не будет определена возможность устранения эксплуатантом выявленных недостатков.
4.4. Предварительная техническая оценка.
4.4.1. После завершения оценки финансового, экономического и правового положения эксплуатанта проводится техническая оценка его деятельности. Предварительная техническая оценка эксплуатанта включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах заявителя и соответствие их действующим требованиям, нормативным актам и правилам.
Дополнительно рассматриваются следующие вопросы:
а) организационная структура, практика и основные принципы управления;
б) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов;
в) укомплектованность авиаспециалистами и система их подготовки;
г) договор эксплуатанта с другими организациями на техническое обслуживание ВС и обучение личного состава;
д) договор на аренду ВС (если таковые имеются) и помещений для обслуживания авиационной техники и перевозочного процесса.
После указанной предварительной оценки проводится инспектирование с выездом на место и изучение других аспектов в отношении парка ВС, сооружений, зданий, оборудования, а также вопросов организации и обеспечения полетов.
4.4.2. В ходе предварительной оценки Полномочный орган ГА должен:
а) получить информацию об объеме предлагаемых воздушных перевозок, типах ВС, методах управления и руководства, правах и обязанностях специалистов, занимающих руководящие посты в организации и обеспечении полетов;
б) проинформировать представителей эксплуатантов о процедурах сертификации, авиационных требованиях и другой документации, на соответствие которой будет оцениваться заявитель:
в) определить: изучены ли работниками эксплуатанта документы по организации летной работы, техобслуживанию и ремонту ВС, коммерческому обслуживанию и организации перевозок пассажиров и грузов, управлению воздушным движением, подготовки авиационного персонала и другие документы, регламентирующие деятельность служб обеспечения полетов;
г) провести предварительную оценку программ повышения квалификации и тренировки летного, инженерно - технического и другого состава на соответствие их действующим авиационным требованиям и положениям по подготовке и переподготовке кадров;
д) провести предварительное рассмотрение предложенной эксплуатантом системы и программы техобслуживания и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, УВД, технического состояния ВС и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
е) рассмотреть предложенную эксплуатантом систему ведения производственно - технической документации, личных дел авиаспециалистов и др.;
ж) определить, какие демонстрационные или производственные полеты должен выполнить заявитель и в каких случаях;
з) разъяснить заявителю, какие могут быть установлены специальные положения по эксплуатации при выдаче Свидетельства;
и) направить заявителю письменное уведомление с перечнем недостатков, которые были обнаружены в ходе предварительной оценки и рекомендации по их устранению.
4.4.3. При положительном завершении предварительной оценки заявки Полномочным органом ГА принимается решение об эксплуатационной инспекции Заявителя.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей