Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 4. Предварительная оценка заявки

ГЛАВА 4

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВКИ

4.1. Общие положения

4.1.1. Предварительная оценка заявки проводится в региональном управлении и Полномочном органе ГА для выявления недостатков, которые впоследствии могут вызвать угрозу безопасности полетов у заявителя и повлечь за собой дополнительные значительные финансовые затраты на оборудование средств обеспечения полетов, подготовку авиационного персонала и др.

4.1.2. Предварительный анализ заявки, который осуществляется с привлечением специалистов соответствующих функциональных отделов региональных управлений ВТ и Полномочного органа ГА, должен определить ее приемлемость или несоответствие действующим требованиям, нормативным актам и правилам.

При обнаружении недостатков эксплуатант - заявитель принимает меры по их устранению, при неустранении недостатков заявка отклоняется.

4.1.3. В случае удовлетворительного рассмотрения заявки, Полномочный орган ГА уведомляет об этом заявителя и направляет комиссию для проверки способности эксплуатантом выполнять заявленные полеты.

4.2. При предварительной оценке заявки эксплуатанта необходимо убедиться в том, что заявитель:

а) имеет документы, подтверждающие его юридический статус;

б) определил географические регионы для нерегулярных перевозок, выбрал маршруты для регулярных перевозок;

в) в состоянии обеспечить уровень услуг, который отвечает потребности или спросу и совместим с общественными интересами;

г) предложил тип и уровень авиаперевозок, который не противоречит двусторонним или многосторонним соглашениям по правилам выполнения полетов, частоты связи и т.п., которые заключило государство;

д) располагает подразделениями, персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями и т.п., необходимыми для летной, технической эксплуатации, коммерческого обслуживания ВС и обеспечения полетов;

е) располагает воздушными судами (ВС), пригодными для выполнения предлагаемых перевозок. При этом должны быть рассмотрены следующие вопросы:

- созданы ли условия для эксплуатации ВС в соответствии с требованиями по загрузке и осуществления контроля за этим;

- соответствуют ли выбранные виды полетов, воздушные трассы, аэродромы типам ВС;

- созданы ли условия для соответствующего техобслуживания и ремонта ВС, авиадвигателей и агрегатов и уровня подготовки личного состава ИАС;

- оснащены ли воздушные суда соответствующими приборами или оборудованием для выполнения предполагаемых перевозок и установлены ли аварийные радиомаяки (радиостанции) для определения места бедствия;

ж) располагает возможностями для выполнения предложенных видов полетов. При этом следует рассмотреть следующие вопросы:

- могут ли предложенные полеты выполняться безопасно с учетом имеющихся у предприятия ресурсов;

- достаточно ли количество летных экипажей для выполнения предложенных полетов без нарушения продолжительности рабочего времени;

- являются ли обоснованными требованиями по использованию ВС;

з) определил и согласовал районы, маршруты и аэродромы для авиаперевозок (авиаработ);

и) выбрал маршруты для полетов, которые оборудованы средствами навигации, УВД, связи и посадки, обеспечивающими требуемый уровень безопасности полетов;

к) определил обязанности и ответственность руководящего состава и основного исполнительного персонала; может гарантировать, что на безопасности полетов не будут отрицательно сказываться недостатки организационной структуры и административного контроля; разработаны Руководство по производству полетов и Руководство по технической эксплуатации ВС;

л) пригоден как эксплуатант для безопасного осуществления предлагаемых полетов: рассматривается организация структур эксплуатанта, опыт и уровень профессиональной подготовки специалистов, занимающих ключевые позиции в руководящем и обеспечивающем безопасность полетов звене, другие должности, которые по мнению заявителя являются важными в производственной деятельности предприятия. Производится оценка опыта:

- руководителя предприятия, его заместителей;

- руководящих работников и специалистов подразделений, обеспечивающих безопасность полетов;

м) имеет службы, обеспечивающие охрану, противопожарную защиту ВС и безопасность пассажиров от актов незаконного вмешательства при выполнении разрешенных авиаперевозок (допускается выполнение этих работ на договорной основе).

4.3. Оценка финансовых, экономических и правовых аспектов

4.3.1. В ходе предварительной оценки определяется финансовое и экономическое состояние эксплуатанта для обеспечения безопасности полетов. Заявитель должен подтвердить наличие источников финансирования мероприятий по содержанию необходимого оборудования, сооружений, вспомогательных средств, квалифицированных специалистов и возможность обеспечить тем самым требуемый уровень безопасности полетов. Определение финансового положения Заявителя основывается на изучении и оценке его финансовой и статистической документации в соответствии с действующим законодательством.

4.3.2. В случае, если эксплуатант пользуется арендованными ВС (сдает в аренду), требуется оценка всех аспектов условий аренды воздушных судов (или иного оборудования), с тем, чтобы подтвердить, что условия безопасности полетов обеспечиваются.

4.3.3. Если предлагаемая деятельность эксплуатанта не может быть признана удовлетворительной в вопросах обеспечения безопасности полетов с учетом финансовых, экономических и правовых факторов, следует приостановить последующие действия до тех пор, пока не будет определена возможность устранения эксплуатантом выявленных недостатков.

4.4. Предварительная техническая оценка.

4.4.1. После завершения оценки финансового, экономического и правового положения эксплуатанта проводится техническая оценка его деятельности. Предварительная техническая оценка эксплуатанта включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах заявителя и соответствие их действующим требованиям, нормативным актам и правилам.

Дополнительно рассматриваются следующие вопросы:

а) организационная структура, практика и основные принципы управления;

б) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов;

в) укомплектованность авиаспециалистами и система их подготовки;

г) договор эксплуатанта с другими организациями на техническое обслуживание ВС и обучение личного состава;

д) договор на аренду ВС (если таковые имеются) и помещений для обслуживания авиационной техники и перевозочного процесса.

После указанной предварительной оценки проводится инспектирование с выездом на место и изучение других аспектов в отношении парка ВС, сооружений, зданий, оборудования, а также вопросов организации и обеспечения полетов.

4.4.2. В ходе предварительной оценки Полномочный орган ГА должен:

а) получить информацию об объеме предлагаемых воздушных перевозок, типах ВС, методах управления и руководства, правах и обязанностях специалистов, занимающих руководящие посты в организации и обеспечении полетов;

б) проинформировать представителей эксплуатантов о процедурах сертификации, авиационных требованиях и другой документации, на соответствие которой будет оцениваться заявитель:

в) определить: изучены ли работниками эксплуатанта документы по организации летной работы, техобслуживанию и ремонту ВС, коммерческому обслуживанию и организации перевозок пассажиров и грузов, управлению воздушным движением, подготовки авиационного персонала и другие документы, регламентирующие деятельность служб обеспечения полетов;

г) провести предварительную оценку программ повышения квалификации и тренировки летного, инженерно - технического и другого состава на соответствие их действующим авиационным требованиям и положениям по подготовке и переподготовке кадров;

д) провести предварительное рассмотрение предложенной эксплуатантом системы и программы техобслуживания и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, УВД, технического состояния ВС и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;

е) рассмотреть предложенную эксплуатантом систему ведения производственно - технической документации, личных дел авиаспециалистов и др.;

ж) определить, какие демонстрационные или производственные полеты должен выполнить заявитель и в каких случаях;

з) разъяснить заявителю, какие могут быть установлены специальные положения по эксплуатации при выдаче Свидетельства;

и) направить заявителю письменное уведомление с перечнем недостатков, которые были обнаружены в ходе предварительной оценки и рекомендации по их устранению.

4.4.3. При положительном завершении предварительной оценки заявки Полномочным органом ГА принимается решение об эксплуатационной инспекции Заявителя.