Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 1. Ответственность государства и эксплуатанта

ГЛАВА 1

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ЭКСПЛУАТАНТА

1.1. Характер ответственности

1.1.1. При осуществлении международных полетов ответственность государства вытекает из принятых им международных требований (Стандартов) и рекомендуемой практики по безопасности аэронавигации, ссылка на которые содержится в статье 37 Конвенции о международной гражданской авиации и в Приложениях к Конвенции.

1.1.2. В соответствии с Конвенцией государство несет ответственность за разработку законодательства, регулирующего деятельность воздушного транспорта, и организацию системы контроля Полномочным органом ГА за выполнением эксплуатантом требований законодательства.

1.1.3. Эксплуатант несет материальную, административную и уголовную ответственность за безопасное осуществление полетов, за выполнение требований и правил в области эксплуатации воздушных судов, которые приняты государством эксплуатанта.

Эксплуатант реализует предоставленное ему государством право на определенный вид (виды) деятельности в строгом соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями (с учетом их изменений).

На эксплуатанта возлагается ответственность за разработку собственных (внутренних) инструкций, предусмотренных нормативными документами Полномочного органа ГА, а также инструкций, которые, по мнению эксплуатанта, необходимы для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов, воздушных перевозок и авиационных работ.

Эти инструкции не должны противоречить правилам государства эксплуатанта и других государств, над территорией которых осуществляются полеты.

Инструкции, касающиеся всех эксплуатантов, публикуются в АИПах, документах аэронавигационной информации, НОТАМах и др. документах Министерства транспорта и Департамента воздушного транспорта.

На эксплуатанта возлагается ответственность по обеспечению контроля за работой авиационной техники, экипажей и диспетчерского состава УВД с использованием средств сбора полетной информации. Норматив расшифровки средств сбора полетной информации по типам воздушных судов устанавливается Полномочным органом ГА.