1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок информационного взаимодействия между Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Следственным комитетом Российской Федерации (далее - правоохранительные органы) и Росфинмониторингом.
2. Правовой основой организации информационного взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем, являются Конституция Российской Федерации <1>, международные договоры Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации <2>, Уголовный кодекс Российской Федерации <3> (далее - УК РФ), Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <4> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" <5> (далее - Закон Российской Федерации N 5485-1), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <6>, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящая Инструкция.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4921; 2014, N 11, ст. 1094.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.
3. Основными целями информационного взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем (далее - информационное взаимодействие), являются предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, а также предикатных преступлений, то есть преступлений, предшествующих легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества; обеспечение конфискации денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, связанных с ними предикатных преступлений, а также доходов от этого имущества, в том числе в которые были частично или полностью превращены или преобразованы деньги, ценности и иное имущество.
4. Основными принципами информационного взаимодействия являются законность, уважение и соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина.
5. Информационное взаимодействие осуществляется на федеральном уровне, на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации.
6. Вопросы информационного взаимодействия относятся к компетенции:
6.1. Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, начальников главных управлений, управлений, отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и их заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур и их заместителей.
6.2. Директора Росфинмониторинга, его первого заместителя, заместителей директора в соответствии с распределением обязанностей, начальников управлений центрального аппарата, уполномоченных на осуществление проверки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем (далее - финансовое расследование), и их заместителей, руководителей территориальных органов Росфинмониторинга и их заместителей.
6.3. Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, начальников подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и их заместителей, начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу и его заместителей, начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам и их заместителей, начальников линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и их заместителей, министров внутренних дел по республикам и их заместителей, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации и их заместителей.
6.4. Директора ФСБ России, его заместителей, курирующих подразделения ФСБ России, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие, руководителей служб ФСБ России и их заместителей, руководителей, начальников подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие, и их заместителей, начальников территориальных органов безопасности и их заместителей, ответственных за организацию оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия, начальников органов безопасности в войсках и их заместителей, ответственных за организацию оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия, начальников пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по арктическим районам) и их заместителей по оперативной деятельности.
6.5. Руководителя ФТС России, его заместителей, начальников главных управлений, управлений ФТС России, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание, их заместителей, начальников региональных таможенных управлений, таможен и их заместителей.
6.6. Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его заместителей, руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации и их заместителей.
7. Информационное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
7.1. Взаимное предоставление информации и документов, необходимых для установления связи операций (сделок) с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, а также с предикатными преступлениями, принятия органом предварительного расследования мер по обеспечению возможной конфискации путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, предикатных по отношению к ним преступлений, а также на доходы от этого имущества, в виде соответствующих запросов и ответов на них либо инициативное предоставление такой информации (далее - информационный обмен).
7.2. Исполнение запросов Росфинмониторинга, предоставление информации, содержащейся в базах данных правоохранительных органов, обеспечение автоматизированного доступа Росфинмониторинга к базам данных правоохранительных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Обеспечение доступа правоохранительных органов к Единой информационной системе, создаваемой Росфинмониторингом, в порядке, определяемом двусторонними соглашениями между Росфинмониторингом и правоохранительными органами.
7.4. Информирование Росфинмониторингом правоохранительных органов о выявленных фактах нарушений законодательства Российской Федерации, а также о причинах и условиях, им способствующих.
7.5. Обмен статистическими, аналитическими и справочными материалами, методическими рекомендациями, представляющими взаимный интерес.
8. Механизм информационного взаимодействия в электронной форме определяется межведомственным соглашением, заключаемым Росфинмониторингом с заинтересованными правоохранительными органами.
9. Запросы, направляемые в рамках информационного взаимодействия, подписываются должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящей Инструкции.
10. Должностные лица правоохранительных органов и Росфинмониторинга, участвующие в информационном взаимодействии, обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей