II. Информационный обмен между Росфинмониторингом и правоохранительными органами
11. Информационный обмен между Росфинмониторингом и правоохранительными органами включает:
11.1. Выявление и проверку первичной информации о фактах легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, а также о предикатных преступлениях.
11.2. Направление Росфинмониторингом на основании статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ информации и материалов в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
11.3. Взаимодействие при производстве предварительного расследования уголовных дел.
12. Основными задачами информационного обмена на стадии выявления и проверки первичной информации о фактах легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества являются:
12.1.1. Проверка информации, получаемой от организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и других лиц, в соответствии с действующим законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества.
12.1.2. Идентификация лиц, проходящих по материалам финансового мониторинга операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и проверяемых Росфинмониторингом по подозрению на причастность к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, их представителей и (или) выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
12.1.3. Получение имеющихся в правоохранительных органах данных, указывающих на возможное преступное происхождение денежных средств или иного имущества, операции с которыми проверяются Росфинмониторингом, а также сведений о проверяемых лицах, их представителях и (или) выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
12.1.4. Обеспечение взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации (при наличии международного поручения или письменного запроса).
12.2. Для правоохранительных органов:
12.2.1. Проверка лиц на причастность к совершению преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, а также связанных с ними предикатных преступлений.
12.2.2. Выявление признаков совершения предикатных преступлений посредством установления наличия (отсутствия) в базе данных Росфинмониторинга сведений о совершении лицами, проверяемыми на причастность к таким преступлениям, их представителями и (или) выгодоприобретателями, бенефициарными владельцами операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества.
12.2.3. Установление имущества, подлежащего аресту в целях обеспечения возможной конфискации.
13. В целях решения задач, указанных в подпункте 12.1 настоящей Инструкции, Росфинмониторинг направляет запрос в правоохранительные органы о предоставлении информации и документов.
Правоохранительные органы в пределах своей компетенции предоставляют следующие данные:
13.1. О лицах, объявленных в местный, федеральный и международный розыск.
13.2. О владении автотранспортными средствами и их регистрации.
13.4. О возбужденных, прекращенных, направленных в суд уголовных делах о преступлениях, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, а также о предикатных преступлениях.
13.5. Иную информацию и документы, необходимые Росфинмониторингу для осуществления возложенных на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций.
14. При наличии в правоохранительных органах сведений о возможной причастности лиц, информация о которых запрашивается Росфинмониторингом, к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества или о совершении этими лицами предикатных преступлений в Росфинмониторинг направляются соответствующие сведения с учетом требований Закона Российской Федерации N 5485-1 и иных нормативных правовых актов о защите государственной и служебной тайны.
15. В целях реализации задач, указанных в подпункте 12.2 настоящей Инструкции, правоохранительные органы направляют в Росфинмониторинг соответствующие запросы с изложением оснований проверки и по возможности полных установочных данных о проверяемых юридических и физических лицах. Требования к запросу о предоставлении информации, порядок заполнения запроса и его образец приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящей Инструкции.
Запросы, поступившие из правоохранительных органов (структурных подразделений правоохранительных органов) и подписанные должностными лицами, к компетенции которых не относятся вопросы информационного взаимодействия (пункт 6 настоящей Инструкции), а также запросы, не удовлетворяющие требованиям, установленным настоящей Инструкцией, не подлежат рассмотрению и возвращаются инициатору запроса.
16. При отсутствии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операции (сделки) связаны с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, но при наличии сведений о сделках, имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, несоответствии сделок целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, неоднократном совершении операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, Росфинмониторинг направляет в правоохранительный орган запрос для получения дополнительной информации. Запрос должен содержать:
16.1. Сведения о наличии в информационных базах Росфинмониторинга информации об операциях (сделках) проверяемых лиц, приблизительных суммах и периоде совершения операций, их характере.
16.2. Указание на характер и объем дополнительной информации, необходимой Росфинмониторингу для дальнейшего анализа операций (сделок) проверяемых лиц на предмет установления достаточных оснований, свидетельствующих о связи операций (сделок) с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества.
17. На основании запроса правоохранительных органов, содержащего соответствующие обоснования подозрения проверяемых лиц в причастности к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств, при наличии в нем конкретных реквизитов, идентифицирующих финансовые операции (сделки) за рубежом, Росфинмониторинг запрашивает необходимую информацию в подразделении финансовой разведки (далее - ПФР) иностранного государства и с согласия последнего по получении информации передает ее в правоохранительные органы.
Указанный запрос правоохранительных органов должен содержать:
17.1. Данные, позволяющие идентифицировать проверяемых юридических и физических лиц.
17.2. Изложение существа запроса и его обоснование с указанием информации (при ее наличии) об операциях (по возможности вид операции, способ осуществления, а также сведения о счетах, по которым проводились операции).
17.3. Данные, указывающие на связь операций с государством, где находится запрашиваемое ПФР.
Информация, полученная от ПФР иностранного государства, может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и в дальнейшем без надлежащего оформления и предварительного получения согласия соответствующего ПФР иностранного государства не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства.
18. Взаимодействие между правоохранительными органами и Росфинмониторингом на стадии расследования уголовных дел включает:
18.1. Со стороны Росфинмониторинга:
18.1.1. Продолжение сбора, обработки и анализа информации о финансовых операциях (сделках), совершаемых проверяемыми лицами, по ранее переданным в правоохранительные органы информации и материалам.
18.1.2. Исполнение запросов, касающихся мониторинга операций, совершенных вновь выявленными лицами, проверяемыми на причастность к легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества.
18.1.3. Подготовку по запросам правоохранительных органов дополнительных выборок, схем и аналитических документов с использованием информационно-технологических ресурсов Росфинмониторинга.
18.1.4. Подготовку, в том числе по запросам правоохранительных органов, информации и материалов, необходимых для принятия органами предварительного расследования мер по обеспечению возможной конфискации путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, предикатных по отношению к ним преступлений, а также на доходы от этого имущества.
18.1.5. Обеспечение взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.
18.2. Со стороны правоохранительных органов:
18.2.1. Информирование Росфинмониторинга о результатах использования полученной информации.
18.2.2. Направление уточняющих или проверочных запросов для проведения дополнительного финансового анализа с использованием информационных ресурсов Росфинмониторинга и возможностей ПФР иностранных государств (при обосновании в запросе такой необходимости).
19. Предусматриваются следующие ограничения по исполнению Росфинмониторингом запросов, поступивших из правоохранительных органов:
19.1. В базе данных Росфинмониторинга отсутствуют сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных до вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, то есть за период до 1 февраля 2002 г., и он не вправе запрашивать эти сведения, за исключением информации, предоставленной на основании международных договоров.
19.2. Не подлежат предоставлению сведения о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом, совершенных до вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям", то есть до 30 июня 2013 г., которые связаны с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ.
20. Запросы, поступающие в Росфинмониторинг из правоохранительных органов, исполняются в течение 30 дней со дня их получения. По согласованию между должностными лицами, уполномоченными осуществлять информационное взаимодействие, может быть установлен иной срок исполнения запроса.
Информация и документы (заверенные в установленном порядке копии документов) по запросам Росфинмониторинга предоставляются правоохранительными органами в сроки и в порядке, которые установлены в Положении о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 630 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4070.
При невозможности предоставить ответ на запрос стороны информируют друг друга в те же сроки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей