Ситуации

Personal situations

Личные ситуации

(РУ) осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом; (ИЯ) писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).

(ИЯ): Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

The personal situation relates to texts that are intended to satisfy an individual's personal interests, both practical and intellectual. This category also includes texts that are intended to maintain or develop personal connections with other people. It includes personal letters, fiction, biography, and informational texts that are intended to be read to satisfy curiosity, as a part of leisure activities.

Личные ситуации относятся к текстам, которые предназначены для удовлетворения личных интересов, как практических, так и интеллектуальных. Эта категория также включает тексты, которые предназначены для поддержки и развития личных отношений между людьми. К этой категории относятся личные письма, художественная литература, биография и информационные тексты, которые предназначены для удовлетворения любопытства, а также для досуга.

В цифровом формате эта категория включает персональные электронные письма, мгновенные сообщения, блоги дневникового типа.

In the digital medium it includes personal e-mails, instant messages and diary-style blogs.

Public situations

Общественные ситуации

(ОБ) сформированность умений анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т.п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями об экономической и духовной сферах общества и личным социальным опытом, делать выводы;

The public category describes the reading of texts that relate to activities and concerns of the larger society.

The category includes official documents and information about public events.

In general, the texts associated with this category assume a more or less anonymous contact with others; they also therefore include forum-style blogs, news websites and public notices that are encountered both on line and in print

Общественная категория описывает чтение текстов, которые относятся к деятельности и заботам общества.

Данная категория включает официальные документы и информацию об общественных событиях.

В общем, тексты данной категории предполагают более или менее анонимные человеческие связи; они также включают блоги в виде форума, новостные веб-сайты и общественные заметки как в интернете, так и в печатных изданиях.

Educational situations

The content of educational texts is usually designed specifically for the purpose of instruction.

Printed text books and interactive learning software are typical examples of material generated for this kind of reading.

Educational reading normally involves acquiring information as part of a larger learning task. The materials are often not chosen by the reader, but instead assigned by an instructor. The model tasks are those usually identified as "reading to learn".

Учебные ситуации

Содержание учебных текстов обычно строится специально для учебных задач.

Классическими примерами таких текстов являются школьные учебники или электронные интерактивные обучающие программы.

(ИС) сформированность умения сравнивать по предложенному образцу исторические события, явления, процессы в истории Древнего мира, представленные в учебном тексте по предложенным критериям (2-3 критерия), оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы, на основе сравнения делать вывод;

(РУ) понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли прослушанного или прочитанного текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста;

Обучающее чтение обычно включает в себя получение информации как часть какого-то обучающего задания.

Это так называемое "чтение для обучения".

Occupational situations

Many 15-year-olds will move from school into the labour force within one to two years.

A typical occupational reading task is one that involves the accomplishment of some immediate task. It might include searching for a job, either in a print newspaper's classified advertisement section, or on line; or following workplace directions. The model tasks of this type are often referred to as "reading to do".

Деловые ситуации

Многие пятнадцатилетние учащиеся через один-два года закончат школу и будут заняты поиском работы.

Типичное задание деловой ситуации - это задание, которое включает в себя выполнение какого-то безотлагательного дела. Таковым может быть поиск работы в соответствующем разделе газеты или в Интернете, инструкция о том, как приступить к работе и т.д.

Такая модель заданий часто называется "чтение для дела".

(ОБ) - сформированность умения решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в социальной и политической сферах общественной жизни;