3.1 Организационно-технологические механизмы оценки качества общего образования

Оценка качества общего образования предполагает ежегодное проведение следующих мероприятий:

- проведение необходимых процедур оценки качества образования, предусмотренных настоящей Методологией;

- проведение комплексного анализа качества образования как в разрезе субъектов Российской Федерации, так и в целом по Российской Федерации;

- информирование всех заинтересованных сторон о результатах оценки.

Основным организационно-технологическим механизмом реализации указанных мероприятий является Федеральная информационная система оценки качества образования (далее - ФИС ОКО), предусматривающая возможности:

- подключения всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО;

- обмена рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;

- мониторинга реализации мероприятий по обмену данными со стороны федеральных, региональных и муниципальных координаторов;

- интеграции результатов различных процедур оценки качества образования в единую аналитическую базу.

Помимо этого в рамках реализации мероприятий по оценке качества образования будут использованы открытые ресурсы Интернет, в том числе, сайты Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, специализированные ресурсы, создаваемые для реализации конкретных мероприятий, в том числе общественных обсуждений и консультаций по тематике проекта.

Кроме того, в течение последних лет в Российской Федерации в рамках проведения всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и других мероприятий сформировано сообщество региональных и муниципальных координаторов, обладающих необходимым практическим и теоретическим опытом для реализации мероприятий по оценке качества образования.