Определение читательской грамотности
|
Reading literacy is understanding, using, reflecting on and engaging with written texts, in order to achieve one's goals, develop one's knowledge and potential, and participate in society.
|
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
|
38. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:
...
осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
|
|
The PISA reading literacy assessment is built on three major task characteristics:
- situation, which refers to the range of broad contexts or purposes;
- text, which refers to the range of material that is read;
- aspect, which refers to the cognitive approach that determines how readers engage with a text.
|
Оценивание читательской грамотности в исследовании PISA строится на трех главных характеристиках (составляющих):
- ситуации - разнообразные цели чтения и контексты;
- текст - разнообразные материалы для чтения;
- умения (аспекты) - когнитивные подходы, которые определяют способы работы с текстом.
|
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
...
владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов - определять тему, главную идею текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
...
осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии; приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
|