Сопоставление Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и начального общего образования (в части объектов оценивания) с требованиями Международного исследования качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS)

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественнонаучном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам.

Задания для оценивания математической и естественнонаучной грамотности разрабатываются на основе концептуальной рамки исследования TIMSS <4>.

--------------------------------

<4> URL: http://timssandpirls.bc.edu/timss2019/frameworks/ (дата обращения: 25.03.2019).

Была проведена работа по сравнительному анализу концептуальных рамок исследования TIMSS по математической и естественнонаучной грамотности и новых проектов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования <5> и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования <6>, которые размещены на ресурсе https://www.preobra.ru для обеспечения широкого доступа профессионального сообщества и общественности к обсуждению данного проекта.

--------------------------------

<5> URL: https://www.preobra.ru/fgosnoo19 (дата обращения: 01.04.2019).

<6> URL: https://www.preobra.ru/fgosooo19 (дата обращения: 01.04.2019).

Сравнительный анализ концептуальной рамки исследования TIMSS по математической грамотности и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования представлен в таблице N 4 "Математическая грамотность в исследовании TIMSS".

Сравнительный анализ концептуальной рамки исследования TIMSS по естественнонаучной грамотности и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования представлен в таблице N 5 "Естественнонаучная грамотность в исследовании TIMSS".