Шкала оценки математической грамотности

Уровень

Формулировка

Перевод

Предметная область и формулировка ФГОС

6. наивысший

Students can conceptualise, generalise and utilise information based on their investigations and modelling of complex problem situations, and can use their knowledge in relatively non-standard contexts. They can link different information sources and representations and flexibly translate among them. Students at this level are capable of advanced mathematical thinking and reasoning. These students can apply this insight and understanding, along with a mastery of symbolic and formal mathematical operations and relationships, to develop new approaches and strategies for attacking novel situations. Students at this level can reflect on their actions, and can formulate and precisely communicate their actions and reflections regarding their findings, interpretations, arguments, and the appropriateness of these to the original situation

Учащиеся могут концептуализировать, обобщать и использовать информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач, а также могут использовать свои знания в сравнительно нестандартных контекстах. Они могут связывать различные источники информации и представления и плавно переходить от одних к другим. Учащиеся на этом уровне способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению. Они могут применять свое видение и понимание, наряду с навыками символических и формальных математических операций и функций, с целью развития новых подходов и стратегий для уверенного решения новых задач. Учащиеся на этом уровне могут анализировать свои действия, могут формулировать и точно сообщать о своих решениях и размышлениях относительно личных выводов, интерпретаций, доводов и об их соответствии исходной ситуации.

Математика и информатика.

Умение свободно оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Достигается только включением модулей углубленного изучения предмета.

5. высокий

Students can apply mathematical concepts and operations to solve unfamiliar problems and can communicate precisely how they arrived at a solution; they can select, compare and evaluate appropriate problem-solving strategies to deal with complex problems and can formulate and communicate their reasoning

Учащиеся могут применять математические концепции и проводить операции для решения незнакомых задач, могут объяснить ход решения; они могут выбрать, сравнить и оценить стратегию решения комплексной задачи, способны при этом аргументировать свои действия

Математика и информатика.

Умение свободно оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Достигается только включением модулей углубленного изучения предмета.

Учащиеся могут разрабатывать и оперировать моделями для сложных ситуаций, выявляя ограничения и уточняя предположения. Они могут выбирать, сравнивать и оценивать подходящие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Учащиеся на этом уровне могут работать стратегически, используя широкие, хорошо развитые навыки мышления и рассуждения, соответствующие связанным представлениям, символическим и формальным характеристикам и пониманию ситуаций. Они начинают анализировать проделанную работу и могут формулировать и делиться своими интерпретациями и рассуждениями.

Students can develop and work with models for complex situations, identifying constraints and specifying assumptions. They can select, compare and evaluate appropriate problem-solving strategies for dealing with complex problems related to these models. Students at this level can work strategically using broad, well-developed thinking and reasoning skills, appropriate linked representations, symbolic and formal characterisations, and insight pertaining to these situations. They begin to reflect on their work and can formulate and communicate their interpretations and reasoning

4. средний высокий

Students can select and integrate different representations and reason flexibly in real-world situations

Учащиеся могут выбирать и объединять представленную информацию, проводить анализ практической задачи

Математика и информатика.

Умение оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Учащиеся могут эффективно работать с явными моделями для сложных конкретных ситуаций, которые могут иметь ограничения или требовать построения предположений. Они могут выбирать и интегрировать различные представления, в том числе символические, напрямую связывая их с аспектами реальных ситуаций. Учащиеся на этом уровне могут использовать свой ограниченный диапазон умений и могут рассуждать с некоторой проницательностью в прямом контексте. Они могут давать объяснения и приводить аргументы на основе своих интерпретаций и действий

Students can work effectively with explicit models for complex concrete situations that may involve constraints or call for making assumptions. They can select and integrate different representations, including symbolic, linking them directly to aspects of real-world situations. Students at this level can utilise their limited range of skills and can reason with some insight, in straightforward contexts. They can construct and communicate explanations and arguments based on their interpretations, arguments and actions

3. средний

Students can execute clearly described procedures and develop short communications reporting their reasoning

Students can execute clearly described procedures, including those that require sequential decisions. Their interpretations are sufficiently sound to be a base for building a simple model or for selecting and applying simple problem-solving strategies. Students at this level can interpret and use representations based on different information sources and reason directly from them. They typically show some ability to handle percentages, fractions and decimal numbers, and to work with proportional relationships. Their solutions reflect that they have engaged in basic interpretation and reasoning

Учащиеся могут следовать подробно описанному алгоритму решения, при этом кратко аргументируя свои действия

Математика и информатика.

Умение оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют принятия последовательных решений. Их интерпретации достаточно обоснованы, чтобы служить основой для построения простой модели или для выбора и применения простых стратегий решения задач. Учащиеся на этом уровне могут интерпретировать и использовать представления, основанные на различных источниках информации и строить свои рассуждения непосредственно на них. Они обычно показывают некоторую способность обрабатывать проценты, дроби и десятичные числа, а также работать с пропорциями. Их решения показывают, что они занимались простейшими интерпретациями результатов и базовыми рассуждениями

2. средний низкий

Students can interpret situations that only require direct inference and can employ basic algorithms, formulae, procedures and conventions

Учащиеся могут решать только такие задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий и правил.

Математика и информатика.

Умение оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Students can interpret and recognise situations in contexts that require no more than direct inference. They can extract relevant information from a single source and make use of a single representational mode. Students at this level can employ basic algorithms, formulae, procedures or conventions to solve problems involving whole numbers. They are capable of making literal interpretations of the results

Учащиеся могут интерпретировать и распознавать ситуации в контекстах, которые требуют только прямого логического вывода. Они могут извлекать релевантную информацию из одного источника и использовать один режим представления информации. Учащиеся на этом уровне могут использовать базовые алгоритмы, формулы, пути и правила для решения задач, включающих целые числа. Они способны буквально интерпретировать результаты.

1. ниже базового

Students can identify information and carry out routine, obvious procedures according to direct instructions in explicit situations

Students can answer questions involving familiar contexts where all relevant information is present and the questions are clearly defined. They are able to identify information and to carry out routine procedures according to direct instructions in explicit situations. They can perform actions that are almost always obvious and follow immediately from the given stimuli

Учащиеся справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения.

Математика и информатика.

Умение оперировать понятиями (знать определение понятия; знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия; характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса; использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

Учащиеся могут отвечать на вопросы в знакомом контексте, где присутствует вся соответствующая информация и вопросы четко сформулированы. Они способны идентифицировать информацию и действовать по шаблону в соответствии с прямыми инструкциями в явных ситуациях. Они могут выполнять действия, которые почти всегда очевидны и немедленно следуют из заданных формулировок.