4.3 Проведение в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации

В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", в субъектах Российской Федерации должна быть проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

При этом оценка должна проводиться на основе ФГОС в соответствии с Методологией и критериями на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации и с учетом практики международных сравнительных исследований качества образования.

Общая схема проведения в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования с учетом практики международных исследований качества подготовки обучающихся включает следующие этапы:

- оценку качества общего образования в каждом субъекте Российской Федерации по модели PISA (далее - региональные оценки по модели PISA); регламент осуществления региональных оценок по модели PISA представлен в п. 4.5;

- проведение социологических опросов в субъектах Российской Федерации, направленных на оценку удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений, а также на оценку востребованности результатов образования; (регламент проведения социологических опросов представлен в п. 4.6);

- обучение специалистов в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по оценке качества образования в рамках настоящей Методологии;

- ежегодный комплексный анализ данных о качестве общего образования в каждом субъекте Российской Федерации на основе результатов мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта "Образование", а также на основе результатов всех мероприятий федерального уровня в сфере оценки качества общего образования; (порядок проведения анализа представлен в п. 5);

- ежегодное общественно-профессиональное обсуждение результатов оценки и результатов комплексного анализа данных о качестве общего образования, включая обсуждение вопросов развития современных инструментов оценки качества образования;

- использование результатов оценки и анализа различными целевыми группами для совершенствования системы образования на всех уровнях.