9.9.П1. В случаях, если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение получателя или иного лица, применяются требования и поясняющие положения концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики.
9.9.П2. Если такое поощрение является незначительным и не имеет последствий, то связанные с ним угрозы будут на приемлемом уровне.
9.9.П3. Примеры обстоятельств, при которых предложение или принятие поощрения может привести к возникновению угроз нарушения основных принципов этики, даже если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение, включают, в частности, следующие:
а) угрозы личной заинтересованности возникают, если аудитору предлагает знаки внимания потенциальный покупатель клиента в ходе оказания (участия в оказании) клиенту услуг по корпоративным финансам;
б) угрозы близкого знакомства возникают, если аудитор регулярно посещает спортивные мероприятия с текущим или потенциальным клиентами;
в) угрозы шантажа возникают, если аудитор принимает знаки внимания от клиента, характер которых был бы расценен как ненадлежащий в случае публичного раскрытия.
9.9.П4. При оценке уровня угроз, возникающих в связи с предложением или принятием таких поощрений, принимаются во внимание факторы, указанные в пункте 9.7.П3 настоящего Кодекса.
9.9.П5. Примеры действий, которые могут исключить угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, включают:
а) поощрение не принимается и не предлагается;
б) ответственность за оказание (участие в оказании) профессиональных услуг клиенту передается другому лицу, при условии, что у аудитора нет оснований считать, что это при оказании (участии в оказании) соответствующих услуг данное лицо находится под фактическим или воспринимаемым (третьими сторонами) ненадлежащим влиянием.
9.9.П6. Примеры действий, которые могут быть предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, включают:
а) открытость со старшим руководством аудиторской организации или клиента в отношении предложения или принятия поощрения;
б) регистрация факта поощрения в соответствующем журнале записей, который контролируется старшим руководством аудиторской организации или иным лицом, ответственным в аудиторской организации за вопросы этики, или который ведет клиент;
в) привлечение надлежащего лица, которое не было вовлечено в предоставлении соответствующей профессиональной услуги, для проверки принятых аудитором решений или выполненной им работы для клиента, от которого данный аудитор принял поощрение;
г) пожертвование поощрения в благотворительный фонд после получения и надлежащее раскрытие информации о данном пожертвовании, например, члену старшего руководства аудиторской организации или лицу, которое предложило поощрение;
д) возмещение стоимости полученного поощрения, такого как знак внимания;
е) возврат, в кратчайшие возможные сроки, поощрения после его получения, например, подарка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей