Перспективные балансы мощности по ОЭС сформированы на час прохождения совмещенного максимума потребления мощности ЕЭС России. По ОЭС Сибири и ОЭС Востока дополнительно рассмотрены перспективные балансы мощности на час прохождения собственного максимума ОЭС. В сводном балансе мощности по ЕЭС России максимум потребления ОЭС Сибири и ОЭС Востока соответствует совмещенному максимуму потребления ЕЭС России.
При прогнозируемом совмещенном максимуме потребления, нормативном расчетном резерве мощности и заданных объемах экспорта мощности спрос на мощность по ЕЭС России увеличится со 187 909 МВт в 2019 году до 199 796 МВт на уровне 2025 года.
Балансы мощности разработаны для варианта развития генерирующих мощностей с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации (согласно приложениям N 2, N 4, N 6 и N 8).
В целом по ЕЭС России установленная мощность электростанций при заданном развитии генерирующих мощностей в 2019 - 2025 годах возрастет с фактической величины 243 243,2 МВт в 2018 году на 4 502,4 МВт и составит 247 745,6 МВт в 2025 году. В структуре установленной мощности доля АЭС снизится относительно фактических 12,0% в 2018 году до прогнозных 11,8% в 2025 году, доля ТЭС снизится с 67,7% до 65,7%, доля мощности ГЭС (с учетом ГАЭС и малых ГЭС) возрастет с 19,9% в 2018 году до 20,3% в 2025 году, доля мощности ВЭС, СЭС возрастет с 0,42% до 2,2%.
В балансах мощности учтены следующие факторы снижения использования установленной мощности электростанций:
- ограничения установленной мощности действующих электростанций всех типов в период зимнего максимума потребления;
- неучастие в покрытии максимума потребления мощности оборудования, введенного после прохождения максимума потребления мощности;
- наличие невыпускаемых резервов мощности (далее - невыпускаемая мощность) в ряде энергосистем;
- отсутствие гарантии использования мощности ветровых и солнечных электростанций в час максимума потребления мощности.
Ограничения установленной мощности на ТЭС связаны с техническим состоянием оборудования, его конструктивными дефектами, несоответствием производительности отдельного оборудования (сооружений) установленной мощности, износом оборудования, снижением или отсутствием тепловых нагрузок теплофикационных агрегатов (в основном на турбинах с противодавлением), экологическими ограничениями по условиям охраны воздушного и водного бассейнов и др.
Ограничения установленной мощности ГЭС связаны с техническим состоянием оборудования, дополнительными требованиями по охране окружающей среды, снижением располагаемого напора ниже расчетного из-за проектной сезонной сработки водохранилища, ледового подпора, незавершенностью строительных мероприятий по нижнему бьефу отдельных ГЭС.
Прогнозные объемы вводов генерирующих мощностей после прохождения зимнего максимума в 2019 - 2025 годах составляют максимально 1 728,0 МВт.
Избытки мощности в ряде энергосистем при недостаточной пропускной способности внешних электрических связей приводят к наличию невыпускаемой мощности. В период до 2025 года прогнозируется наличие невыпускаемой мощности в ОЭС Северо-Запада (энергосистемы Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей), ОЭС Урала (энергосистема Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов), ОЭС Сибири (энергосистемы Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и восточной части энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва). Величина невыпускаемой мощности с ростом потребления электрической энергии, выводом из эксплуатации генерирующего оборудования и развитием электрических связей снижается с 6 613,2 МВт в 2019 году до 2 734,0 МВт в 2025 году.
Величина располагаемой мощности ГЭС, учитываемая в прогнозных балансах мощности, принята на уровне усредненной располагаемой мощности ГЭС за декабрь последних 5 лет.
Располагаемая мощность электростанций промышленных предприятий учтена исходя из их средней нагрузки за декабрь 2018 года.
Располагаемая мощность ветровых и солнечных электростанций в период прохождения максимума потребления мощности принимается равной нулю.
Величина мощности, не участвующая в результате названных выше факторов в балансе мощности на час прохождения максимума потребления по ЕЭС России, изменяется в диапазоне 29 046,7 - 30 827,5 МВт (11,7 - 12,4% от установленной мощности электростанций ЕЭС России).
В результате, в обеспечении балансов мощности может участвовать мощность электростанций ЕЭС России в объеме 217 523,6 МВт на уровне 2019 года и 217 672,9 МВт на уровне 2025 года, что превышает спрос на мощность на 17 876,9 - 29 614,6 МВт в рассматриваемый период.
Баланс мощности по ЕЭС России без ОЭС Востока в период до 2025 года складывается с избытком нормативного резерва мощности в размере 15 059,3 - 26 185,0 МВт.
Баланс мощности по Европейской части ЕЭС России (без ОЭС Сибири) в 2019 - 2025 годах складывается с избытком нормативного резерва мощности в объеме 12 567,9 - 23 465,9 МВт.
В приложении N 10 приведены перспективные балансы мощности по ОЭС и ЕЭС России на 2019 - 2025 годы.
Сводные балансы мощности по ЕЭС России, а также ЕЭС России без ОЭС Востока и по Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации представлены в таблицах 6.1 - 6.3.
В приложении N 11 приведены данные по региональной структуре перспективных балансов мощности на 2019 - 2025 годы.
- Таблица 6.1 - Баланс мощности ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Таблица 6.2 - Баланс мощности ЕЭС России без ОЭС Востока с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Таблица 6.3 - Баланс мощности Европейской части ЕЭС России с учетом вводов и мероприятий по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей