III. Основные направления деятельности и права учебно-методических объединений

III. Основные направления деятельности и права

учебно-методических объединений

17. Учебно-методические объединения:

распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);

вносят в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;

представляют членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти.

18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:

подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

б) в части примерных программ:

организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;

направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ; <5>

--------------------------------

<5> Пункт 27 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 (Российская газета от 19 августа 2014 г. N 186; от 5 ноября 2014 г. N 251; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2015 г.

в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;

подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;

участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

д) в части профессиональных стандартов:

участие в разработке профессиональных стандартов.

19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший(ие) его орган(ы) власти, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного(ых) органа(ов) власти.