Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 1б. Объем помощи (абсолютное значение) по скорректированным нормативам койко-дней

Таблица 1б

┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Объем помощи (абсолютное значение) по скорректированным нормативам │

│ │ койко - дней │

│ ├──────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬──────┤

│ │ Клинический │ Городской │Уровень района│ Итого (сумма) │ВСЕГО │

│ │ уровень для: │ уровень для: │ для: │по всем уровням│ │

│ │ │ │ │ для: │ │

├──────────────┼────────┬─────┼────────┬─────┼────────┬─────┼────────┬──────┼──────┤

│ │взрослых│детей│взрослых│детей│взрослых│детей│взрослых│детей │ │

├──────────────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼──────┤

│Скорректиро- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ванный норма- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тив для "Х" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│территории │10,29х │5,17х│ 86,58х │4,68х│ - │ - │ 96,9 │ 9,8 │106,7 │

├──────────────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼──────┤

│Численность │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│населения "Х" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│территории, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тыс. чел. │ 1200= │1200=│ 1200= │1200=│ - │ - │ │ │ │

├──────────────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼──────┤

│Число к/дней │ 12348 │ 6204│ 103896 │5616 │ - │ - │ 116244 │11820 │128064│

└──────────────┴────────┴─────┴────────┴─────┴────────┴─────┴────────┴──────┴──────┘

Контроль: норматив койко - дней на 1000 жителей данной территории составит:

i SUM Kd

ню = ------ x 1000 (2)

k/d N

или в нашем примере это:

i 128064

ню = -------- х 1000 = 106,7 (см. таблицу 1а)

k/d 1200000

Расчет корректен.

Особенностью нормативов, распределенных по уровням оказания медицинской помощи, состоит в их ресурсоорганизующей и ресурсосберегающей роли. Именно такой подход позволит рационально распределить не только коечный фонд по иерархическим уровням организации медицинской помощи, но и сбалансировать необходимые финансовые поступления в учреждения разного уровня, путем умножения стоимости койко - дня по каждому профилю на планируемое число койко - дней по данному профилю.

Аналогичным образом производятся коррекция и расчеты нормативов обеспечения потребности в амбулаторно - поликлинической помощи. В отличие от нормативов по стационару, нормативы посещений не приводятся по уровням организации медицинской помощи, а даются в двух вариантах - напрямую в расчете на 1000 человек соответствующего возраста (детей, взрослых) и на 1000 жителей (таблица 1.3, Приложение 1). Поэтому расчеты можно вести напрямую, используя данные граф 1 и 2 таблицы 1.3 и соответствующую численность детского и взрослого населения территории.

Алгоритм расчета следующий:

i

Например, по кардиологии норматив на 1000 детей (ню ) - 47

vd

посещений, а на 360000 детского населения (в нашем примере)

i

абсолютное число посещений V составит:

дет

i

ню x Nдет

i vd 47 x 360000

V = ------------ = ----------- = 16920 посещений (1')

дет 1000 1000

на 840000 взрослых соответственно:

i

ню x Nвзр

i vвзр 148 x 840000

V = -------------- = ------------ = 124320 посещений

взр 1000 1000

Как видно, в отличие от расчетов по стационару, здесь мы получаем абсолютное число необходимых посещений для детей и взрослых путем прямого расчета. Полученные данные вносятся в таблицу по аналогии с таблицей 1б, а затем рассчитываются скорректированные для данной территории нормативы числа посещений в расчете на 1000 жителей (всего населения) путем деления данных таблицы на общую численность населения территории и умножения на 1000 (аналогично таблице 1а). В примере по кардиологии это будет выглядеть следующим образом:

i

Для детского ' V дет x 1000 16920 x 1000

населения V = ------------ = ------------ = 14,1 посещений

vдет N 1200000 детей в расчете

на 1000 жителей

i

Для взрослого V x 1000

населения ' vвзр 124320 x 1000

V = ------------ = ------------- = 103,6

взр N 1200000 посещений

взрослых на

1000 жителей

┌────────────────────────────────────────────────────┐

│ КОНТРОЛЬ: │

│ │

│ Всего на 1000 жителей: 14,1 + 103,6 = 117,7 │

│ │

│ 16920 посещ. + 124320 посещ. = 141240; │

│ │

│ 141240 │

│ ------- x 1000 = 117,7 │

│ 1200000 │

│ │

└────────────────────────────────────────────────────┘

Если сравнивать эти данные с таблицей 1.3 Приложения 1 нормативов, мы увидим, что в нашем расчете на 1000 жителей нормативы по детям выше (14,1 посещение вместо 10,3), а по взрослым ниже (103,6 вместо 115,4), так как в нашем примере была другая возрастная структура населения.