III. Требования к регламентам работы органов службы занятости
23. Требования к регламентам работы органов службы занятости включают требования:
а) к основным направлениям деятельности (функциям) центров занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) к графику (режиму) работы центров занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) к организации межведомственного взаимодействия и обеспечению многоканальности при предоставлении комплекса услуг;
г) к организации взаимодействия с гражданами и работодателями.
24. Основными направлениями деятельности (функциями) центров занятости населения являются:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) предоставление комплекса услуг, связанных с решением проблем в соответствии с жизненной ситуацией или бизнес-ситуацией, включая:
предоставление государственных услуг, предусмотренных пунктом 8 части первой статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
предоставление услуг гражданам по развитию карьеры, поддержанию и развитию профессиональных навыков;
предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (консультирование по правовым вопросам, копировально-множительные услуги, услуг местной, внутризоновой сети связи общего пользования, безвозмездных услуг доступа к справочным правовым системам и др.);
организация и проведение мероприятий по профилированию граждан и работодателей;
б) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, регистрация безработных граждан, внесение в установленном порядке сведений о получателях государственных услуг в Регистр получателей государственных услуг;
в) проведение ассессмента (оценки) персонала, в том числе на основе профессиональных стандартов, и собеседований с соискателями в целях содействия работодателям в поиске подходящих работников;
г) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
д) проведение анализа кадрового обеспечения инвестиционных проектов, проектов по модернизации и реорганизации производства, участие в решении проблем их кадрового обеспечения;
е) консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации в единой цифровой платформе, сети SkillsNet, системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов;
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда;
з) предоставление гражданам и работодателям информации о порядке защиты прав работников и интересов работодателей, в том числе о порядке применения мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
и) сбор, анализ и публикация или представление по запросу гражданам, работодателям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным заинтересованным лицам информации о состоянии и прогнозных оценках рынка труда субъекта Российской Федерации, информации о востребованности профессий;
к) информирование работодателей об основных требованиях законодательства в области занятости населения, о порядке участия в организации опережающего профессионального обучения граждан, а также о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы;
л) прием письменных обращений, содержащих информацию о фактах нарушений трудового законодательства, и передача указанных обращений в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
м) участие в реализации государственных функций органов государственной службы занятости населения посредством осуществления сбора необходимых данных, представления имеющейся в распоряжении статистической и иной информации, предоставлении экспертных заключений по проектам документов, подготовленным органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе участие в:
проведении анализа причин правонарушений в сфере занятости населения, определении направлений и мер профилактики нарушений и их реализации;
определении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
проведении мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализе востребованности профессий;
разработке прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации;
н) участие в развитии социального партнерства, в межрегиональном и внутрирегиональном сотрудничестве;
о) осуществление текущего контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе с использованием средств аудиовизуального контроля в помещениях центра занятости населения, рассмотрение обращений граждан и работодателей;
(см. текст в предыдущей редакции)
п) организация оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления государственных услуг;
р) продвижение услуг центра занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
с) заключение соглашений о взаимодействии при предоставлении комплекса услуг в центрах занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
т) организация работы мобильного центра.
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в Регистр получателей государственных услуг) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе гражданами и организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
26. Требования к графику и режиму работы центров занятости населения:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) прием граждан и работодателей в центре занятости населения, расположенном на территории с численностью рабочей силы:
(см. текст в предыдущей редакции)
до 50 тыс. человек - осуществляется не менее 30 часов в неделю;
от 50 тыс. человек до 200 тыс. человек - осуществляется не менее 40 часов в неделю;
свыше 200 тыс. человек - осуществляется не менее 45 часов в неделю.
б) график работы центра занятости населения, действующего на территории с численностью рабочей силы более 30 тыс. человек, должен обеспечивать возможность получения комплекса услуг в один из выходных дней и (или) не менее чем в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;
(см. текст в предыдущей редакции)
при размещении центра занятости населения на территории с численностью рабочей силы 1 млн. чел. и более, а также в административном центре субъекта Российской Федерации с численностью рабочей силы 500 тыс. человек и более, прием граждан и работодателей осуществляется не менее 8 часов в день 6 дней в неделю с возможностью получения комплекса услуг не менее чем в один из рабочих дней вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение времени приема граждан и работодателей в выходной день до 6 часов;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) перерывы в течение рабочего дня для работников центра занятости населения устанавливаются руководителем (уполномоченным лицом) центра занятости населения в соответствии с требованиями трудового законодательства (центр занятости населения осуществляет прием граждан и работодателей без перерыва в течение рабочего дня при численности рабочей силы свыше 300 тыс. человек).
(пп. "в" в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Требования к стилю оформления центра занятости населения: оформление помещений, вывесок, транспортных средств, предназначенных для выездного обслуживания заявителей, форменной одежды сотрудников, деловой документации, рекламной, полиграфической и сувенирной продукции, презентационных материалов, электронного табло очереди, интернет-сайта, мобильного приложения и интернет-баннера с использованием единого фирменного стиля "Работа России" (брендбук оформления центра занятости населения приведен в приложении N 3 к Единым требованиям):
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обеспечение участия в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) обеспечение возможности направления гражданами и работодателями запроса о предоставлении государственных услуг:
в электронной форме, в том числе с использованием единой цифровой платформы путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, Единого портала или регионального портала;
при личном обращении в центр занятости населения.
(пп. "б" в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обеспечение возможности получения государственных услуг по предварительной записи;
г) обеспечение возможности указания гражданами сведений о согласии (несогласии) на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
(пп. "д" в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В центре занятости населения организуется предварительная запись приема граждан и работодателей следующими способами:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) по телефону (с использованием контакт-центра);
(пп. "а" в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "б" в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с использованием Единого портала;
г) с использованием регионального портала;
д) через официальный сайт уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или центра занятости населенияв сети Интернет).
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Согласование с гражданами и работодателями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
(см. текст в предыдущей редакции)
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина или работодателя не должно превышать 5 минут.
30. Требования к взаимодействию с гражданами и работодателями, обратившимися в центры занятости населения:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) при личном обращении граждан и работодателей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственные услуги центра занятости предоставляются в порядке очереди; время ожидания в очереди при получении государственных услуг не должно превышать 15 минут;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) взаимодействие с гражданами и работодателями включает:
информирование и консультирование по вопросам работы центра занятости населения и по вопросам, связанным с предоставлением комплекса услуг;
(см. текст в предыдущей редакции)
бесплатное изготовление бумажных и электронных копий (скан-копий) документов, необходимых при предоставлении комплекса услуг;
обеспечение бесплатного доступа к электронным сервисам в области содействия занятости населения в сети Интернет, включая в том числе электронные сервисы единой цифровой платформы, систему электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф";
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение бесплатного доступа к Единому порталу, региональному порталу;
консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации в единой цифровой платформе, сети Skillsnet, системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов;
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
первичный прием граждан, работодателей;
индивидуальная работа с гражданами, работодателями;
групповая работа с гражданами, работодателями;
оценка гражданами и работодателями - получателями государственных услуг их качества и доступности.
31. Информирование об услугах, предоставляемых центром занятости населения, порядке их предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, смс-оповещение, сети Интернет, включая Единый портал и (или) региональный портал, а также через МФЦ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Работники центра занятости населения с согласия гражданина или работодателя, организовывают СМС-информирование о времени очередного визита в центр занятости населения, появлении подходящей работы, проведении мероприятий и др.
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. В зоне информирования центра занятости населения должно быть организовано инициативное взаимодействие работников центра занятости населения (консультантов) с гражданами и работодателями.
(см. текст в предыдущей редакции)
Количество консультантов в зоне информирования определяется руководителем (уполномоченным лицом) центра занятости населения, с учетом загруженности центра, при этом время ожидания гражданина или работодателя, обратившегося за получением информации (консультации), не должно превышать 5 минут.
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Первичный прием граждан, работодателей включает в себя взаимодействие с гражданами, работодателями - получателями комплекса услуг по следующим вопросам:
первичное профилирование граждан, работодателей;
определение траектории получения комплекса услуг;
регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы;
выдача справок по запросу граждан, работодателей;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
информирование работодателей о возможных вариантах подбора подходящих работников, включая возможность участия в мероприятиях по целевой подготовке кадров, региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, о возможности привлечения и использования иностранных работников;
информирование об основных требованиях законодательства о занятости населения, включая принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
информирование о формах государственной поддержки работодателей, участвующих в мероприятиях по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов.
Максимально допустимое время предоставления комплекса услуг при первичном приеме не должно превышать 20 минут.
34. Индивидуальная работа с гражданами, работодателями - получателями комплекса услуг в центре занятости населения включает в себя взаимодействие с гражданами, работодателями по следующим вопросам:
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение профилирования граждан и работодателей;
формирование индивидуального плана трудоустройства и (или) профессионального развития гражданина (комплекса услуг в соответствии с жизненной ситуацией гражданина);
формирование индивидуального плана содействия работодателю в подборе необходимых работников (комплекса услуг в соответствии с бизнес-ситуацией);
За гражданином и работодателем, в отношении которых проводится индивидуальная работа, закрепляются работники центра занятости населения.
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Групповая работа с гражданами, работодателями включает в себя в том числе:
организацию и проведение ярмарок вакансий, профориентационных мероприятий, информационно-образовательных мероприятий, семинаров, лекций;
рассылку уведомлений о проведении групповых мероприятий.
36. На всех стадиях предоставления государственных услуг проводится оценка гражданами, работодателями - получателями государственных услуг их качества и доступности.
Для выявления мнения гражданина, работодателя - получателя государственных услуг о качестве и доступности предоставляемых услуг, работник центра занятости населения предлагает ему принять участие в оценке качества предоставления государственных услуг по одному из следующих каналов по выбору гражданина, представителя работодателя: личный мобильный телефон (смс-опросы и телефонные опросы), терминальное устройство или иное устройство, расположенное в центре занятости населения, сеть Интернет, включая Единый портал, региональный портал, единую цифровую платформу).
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей