Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Требования к программам переобучения сотрудников службы занятости

IV. Требования к программам переобучения сотрудников

службы занятости

37. Требования к программам переобучения сотрудников службы занятости включают требования:

а) к основным направлениям программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации;

б) к организации обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

38. Программы профессиональной переподготовки работников центров занятости населения направлены на освоение профессиональных компетенций, достаточных для реализации новых направлений деятельности центров занятости населения, включая технологию консультирования по развитию карьеры, систему профессионального подбора и управления персоналом организаций, развитие образовательных технологий и обучения населения.

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Программы повышения квалификации работников центров занятости населения направлены на повышение квалификации в части освоения современных требований к деятельности центров занятости населения в рамках новой модели их деятельности.

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Рекомендуемые направления программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

а) современные требования в рамках новой модели деятельности центров занятости населения:

нормативно-правовое регулирование деятельности органов службы занятости;

реализация принципов проактивности, клиентоориентации и профессионализма в деятельности центра занятости населения, клиентоцентричность как методология трансформации системы занятости;

лучшие практики органов службы занятости субъектов Российской Федерации, опыт реформирования служб труда и занятости в мире; управление клиентским опытом заказчиков и партнеров, работающих на рынке труда, технологии повышения производительности труда ("бережливое производство");

маркетинг существующих государственных услуг и формирование предложений по их расширению в части решения проблем граждан, организаций, отраслей и регионов;

современный рынок труда: основные тенденции развития;

анализ ситуации на региональных и общероссийском рынках труда, количественной и качественной потребности в кадрах, в том числе перспективной;

проблемы обеспечения предприятий высококвалифицированными кадрами;

современные модели и инструменты профориентационной деятельности;

компетенции как основа профессиональной деятельности;

инструменты и методы оценки компетенций, технология ассессмент-центра;

формирование позитивного имиджа службы занятости, расширение комплекса оказываемых услуг;

пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения, принципы "бережливого производства";

эмоциональная компетентность профессии, профилактика эмоционального "выгорания" работников центра занятости населения;

новые инструменты оказания услуг в соответствии с целевыми модельными полномочиями;

особенности оказания услуг социально незащищенным слоям населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

б) формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами: основы консультирования, проектирование и формирование индивидуальной траектории карьеры, эффективные приемы делового общения с гражданами на разных этапах сопровождения:

навыки разъяснения политики занятости населения, работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы;

особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы и имеющими ограниченные возможности здоровья;

основы психологического консультирования, управление конфликтами, работа с трудными клиентами;

навыки работы с возражениями, эффективные методы убеждающего воздействия;

основы психологической поддержки и психологического консультирования безработных граждан;

расширение целевой аудитории, основы первичного и углубленного профилирования граждан (критерии сегментации, психотипы личности, оценка компетенций, целеполагание);

составление профиля компетенций гражданина, определение адресного перечня актуальных услуг (комплекса услуг) с учетом профильной группы клиента;

практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций;

практикум по анализу и корректировке резюме клиентов;

основы повышения мотивации клиентов;

технологии карьерного консультирования граждан;

работа с цифровыми платформами поиска работы;

помощь клиентам в освоении цифровых инструментов трудоустройства;

внутренняя сеть для обеспечения работы работников центров занятости и поддержки процессов;

принципы информационной безопасности и работы с персональными данными;

в) формирование эффективной системы взаимодействия с работодателями:

развитие коммуникативных способностей консультантов, эффективные приемы делового общения с гражданами;

повышение качества профподбора кадров по заявкам работодателей;

анализ требований вакансии, в том числе с учетом требований корпоративной культуры предприятия в условиях повышения производительности труда в целях повышения качества вакансий;

анализ причин незаполнения и параметров конкурентоспособности вакансий;

практикум по оказанию помощи работодателю в формулировке заявки на вакансию;

профессиоведение, системы классификации профессий, профессиональный и образовательный стандарты, анализ профессионально важных качеств;

формирование модели компетенции по вакантной профессии (должности), сопоставление модели компетенций по вакантной профессии (должности) и профиля компетенций гражданина для обеспечения качественного профотбора;

основы первичного и углубленного профилирования работодателей (критерии сегментации, анализ существующей корпоративной культуры предприятия, оценка компетенций, анализ профессионально важных качеств по востребованным вакансиям);

практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций;

особенности работы с персоналом организации в период сокращения штата;

технологии кадрового консультирования организаций-работодателей;

цифровые инструменты сопровождения организации-работодателя.

(п. 40 в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Реализация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников центров занятости населения осуществляется в очной и очно-заочной форме обучения.

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем программ профессиональной переподготовки работников центров занятости населения должен составлять не менее 250 академических часов; объем программ повышения квалификации - не менее 16 академических часов.

(в ред. Приказов Минтруда России от 16.03.2020 N 129, от 18.03.2022 N 143)

(см. текст в предыдущей редакции)