8. Требования к помещениям и оснащению рабочих мест включают требования:
а) к расположению центра занятости населения и прилегающей территории;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) к помещению и функциональным зонам (секторам) внутри помещения;
в) к условиям доступности для инвалидов центров занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) к стилю оформления центра занятости населения.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Требования к расположению центра занятости населения:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) рекомендуемое расстояние до остановки общественного транспорта - не более 300 метров от центра занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие уличной навигационной системы указателей и наружной рекламы центра занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие на входе в здание вывески с полным и сокращенным наименованием центра занятости населения, а также информацией о режиме работы.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Требования к прилегающей территории:
а) оборудование мест для парковки автотранспортных средств получателей государственных услуг;
б) доступ получателей государственных услуг к парковочным местам.
11. Требования к помещению и функциональным зонам (секторам) внутри помещения включают требования:
а) к перечню функциональных секторов (зон);
б) к площади, количеству и размещению помещений "фронт-офиса" и "бэк-офиса";
в) к зоне информирования граждан и работодателей;
г) к сектору первичного приема граждан;
д) к зоне индивидуальной работы с гражданами и зоне индивидуальной работы с работодателями;
е) к залу групповых занятий (конференц-залу);
ж) к оснащению и оформлению функциональных секторов (зон).
12. Для организации взаимодействия с гражданами и работодателями помещение центра занятости населения населения делится на следующие функциональные секторы (зоны) (примерная схема размещения функциональных зон в помещении центра занятости населения приведена в приложении N 2 к Единым требованиям):
(см. текст в предыдущей редакции)
а) зона информирования граждан и работодателей;
б) зона первичного приема граждан;
в) зона индивидуальной работы с гражданами;
г) зона индивидуальной работы с работодателями;
д) зал групповых занятий (конференц-зал).
13. Требования к площади, количеству и размещению помещений "фронт-офиса" и "бэк-офиса" определяются учредителем центра занятости населения с учетом требований к эргономике и комфортности условий оказания комплекса услуг, принципов "бережливого производства".
(см. текст в предыдущей редакции)
14. По решению руководителя (уполномоченного лица) центра занятости населения может быть принято решение об изменении функционала той или иной зоны на время, необходимое для разрешения соответствующей ситуации.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Требования к зоне информирования граждан и работодателей:
а) наличие сектора ожидания и сектора цифровых сервисов;
б) наличие электронной системы управления очередью, позволяющей учитывать в том числе заявителей, осуществивших предварительную запись по телефону, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <4> либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <5>, региональный портал государственных и муниципальных услуг <6> (при наличии технической возможности), а также для:
--------------------------------
<6> Далее - региональный портал.
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов государственных услуг;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику центра занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
формирования отчетов о посещаемости центра занятости населения, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие специально оборудованного рабочего места (стойки) администратора/консультанта, предназначенного для оптимизации потока граждан и работодателей и сокращения вероятности возникновения очередей, помощи в получении талонов электронной очереди, в пользовании справочно-информационными ресурсами, а также для предоставления иной информации;
г) наличие на стойке телефона, книги отзывов и предложений, средств для оказания первой медицинской помощи, информации о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты с указанием контактных данных ответственных специалистов, информации о возможности бесплатного копирования документов;
д) наличие рядом со стойкой копировального аппарата для предварительного бесплатного копирования гражданами и работодателями документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
е) наличие цифровых сервисов, включающих программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <7>, Единому порталу, региональному порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <8>;
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<7> Далее - единая цифровая платформа.
(сноска в ред. Приказа Минтруда России от 18.03.2022 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) наличие информационных стендов или иных источников информирования;
з) наличие стульев, кресельных секций или скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных услуг, достаточного количества бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;
и) наличие оборудованной детской комнаты или детского уголка для посетителей с детьми;
к) наличие аппаратов (аппарата) для раздачи охлажденной питьевой воды в стаканы (кулеры);
л) наличие телевизионных экранов для трансляции новостей региона и муниципального образования, информационно-просветительских видеороликов, рекламы вакансий и др. (не менее одного на каждые 50 м2 площади сектора);
м) наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
16. Требования к сектору первичного приема граждан: оборудование "окон приема", наличие стульев (не менее 2 у стола), столов, наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника центра занятости населения.
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Требования к зоне индивидуальной работы с гражданами и зоне индивидуальной работы с работодателями: наличие специально выделенных секторов, отдельных кабинетов (в целях организации переговоров, проведения консультаций, оказания государственных услуг, требующих индивидуального взаимодействия).
18. Требования к залу групповых занятий (конференц-залу): наличие специально выделенного помещения для проведения групповых занятий, информационных, обучающих и иных мероприятий с гражданами и работодателями, оборудование помещения системой видео-конференц-связи для проведения дистанционных занятий;
(в ред. Приказа Минтруда России от 15.03.2021 N 122)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Общие требования к оснащению и оформлению функциональных секторов (зон):
а) использование легких мобильных перегородок (стеклянных, с металлическими элементами) для организации пространства в соответствии с текущими задачами;
б) оформление сектора (зоны), рабочих мест в секторе (зоне) информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника центра занятости населения, осуществляющего оказание государственных услуг, оборудование персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами, оснащение стульями, столами, методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам реализации программ занятости, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных услуг, достаточным количеством бумаги формата A4 и канцелярскими принадлежностями;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие соответствующих указателей (четких, заметных и понятных);
г) оборудование помещений, в которых предоставляется государственная услуга, вывесками или настольными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, оказывающего государственную услугу;
д) обеспечение возможности проведения групповых занятий при предоставлении государственной услуги;
е) обеспечение необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника, доступ к регистру получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) <9>, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами;
--------------------------------
<9> Далее - Регистр получателей государственных услуг.
ж) наличие на видном месте схем размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
з) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
20. Требования к условиям доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центров занятости населения и предоставляемых государственных услуг:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - получателей государственных услуг;
б) оборудование входов в помещения (здания) пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) обеспечение беспрепятственного входа в центр занятости населения и выхода из него;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) содействие инвалиду при входе в центр занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
(см. текст в предыдущей редакции)
з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию центра занятости населения и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
(см. текст в предыдущей редакции)
и) обеспечение допуска в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
(см. текст в предыдущей редакции)
к) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
л) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
21. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
22. Требования к стилю оформления центра занятости населения: оформление помещений центра занятости населения, вывески, транспортных средств, предназначенных для выездного обслуживания заявителей, форменной одежды сотрудников, деловой документации, рекламной, полиграфической и сувенирной продукции, презентационных материалов, электронного табло очереди, интернет-сайта центра занятости, мобильного приложения и интернет-баннера центра занятости населения населения с использованием единого фирменного стиля "Работа России" (брендбук оформления центра занятости населения приведен в приложении N 3 к Единым требованиям).
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей