Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2001 г. N 489

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ В 2001 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,

ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 НОЯБРЯ 2000 Г.

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТАМ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

И СВЯЗАННЫМ ИНОСТРАННЫМ КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ

ПОД ГАРАНТИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ

СОБСТВЕННОСТИ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", определяют условия и порядок проведения в 2001 году реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Российской Федерации предприятиями и организациями независимо от формы собственности (далее именуются - должники) на закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения производства и выполнения государственного заказа (далее именуется - задолженность).

2. Реструктуризация задолженности проводится по каждому государственному кредиту в иностранной валюте и каждому связанному иностранному кредиту, полученному под гарантии Правительства Российской Федерации.

3. Реструктуризация задолженности проводится при условии уплаты заемщиками начиная с 1 июля 2001 г. текущих платежей. Реструктуризация осуществляется путем равномерной рассрочки выплаты предусмотренных соглашением основного долга и начисленных процентов на срок до 10 лет, а также пеней и штрафов на срок до 10 лет с их уплатой в конце периода.

При выполнении должником графика реструктуризации задолженности и уплате им текущих платежей в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы пеней и штрафов. При полном исполнении обязательств по реструктурированной задолженности в течение всего срока, на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма пеней и штрафов.

4. Реструктуризация путем задолженности проводится при условии предоставления должником ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств.

Если ранее должник в качестве обеспечения основного обязательства предоставил банковскую гарантию или поручительство, то он обязан представить в Министерство финансов Российской Федерации согласие гаранта или поручителя на изменение основного обязательства.

Должник обязан предоставить дополнительное обеспечение исполнения своего обязательства, удовлетворяющее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, если ранее предоставленное обеспечение не покрывает увеличившуюся сумму задолженности.

5. При определении размера задолженности, подлежащей реструктуризации, в расчет принимается задолженность по состоянию на 1 ноября 2000 г., подтвержденная актом сверки задолженности, подписанным должником и Министерством финансов Российской Федерации - по государственным кредитам в иностранной валюте, полученным на закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения производства и выполнения государственного заказа, и должником и Внешэкономбанком - по связанным иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Российской Федерации на закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения производства и выполнения государственного заказа.

Сумма задолженности определяется в акте сверки задолженности отдельно по основному долгу, процентам по нему, штрафам и пеням.

6. Для проведения реструктуризации задолженности должник направляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению.

7. К заявлению прилагаются:

а) анкета, составленная по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов с изменениями и дополнениями;

в) нотариально заверенное свидетельство о регистрации (перерегистрации) юридического лица;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления должника и главного бухгалтера на подписание документов;

д) нотариально заверенные образцы подписей руководителей должника и иных лиц, имеющих право подписи документов;

е) копии бухгалтерских отчетов за 2000 год (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 - 2) с отметкой территориального налогового органа, а также расшифровка статей баланса "дебиторская задолженность" и "кредиторская задолженность";

ж) акт сверки задолженности;

з) нотариально заверенные копии соглашений и дополнений к ним, по которым имеется задолженность;

и) документ, выданный Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

к) копии ранее предоставленных должником документов об обеспечении обязательств (договора поручительства, банковской гарантии, договора залога);

л) мотивированные предложения об обеспечении обязательств, предоставляемом должником в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

м) заключение оценщика (имеющего соглашение с Российским фондом федерального имущества о проведении оценки) о рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого в качестве обеспечения;

н) копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа должника на совершение крупной сделки (при наличии таковой);

о) опись документов.

В случае необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать иные документы, необходимые для решения вопроса о реструктуризации.

8. Документы, представляемые должником в Министерство финансов Российской Федерации, кроме документов, перечисленных в подпунктах "б", "в", "д", "з" пункта 7 настоящих Правил, должны быть подписаны уполномоченным лицом должника и заверены печатью.

9. Документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов и даты составления, подписанной ее составителем (с расшифровкой подписи и должности).

Подпись составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью должника.

10. К рассмотрению принимаются документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2001 г.

11. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и о принятом решении сообщает в письменной форме должнику.

В уведомлении об отказе в реструктуризации должны быть изложены причины отказа.

12. В случае отказа в реструктуризации документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации от должника в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, не возвращаются.

13. Министерство финансов Российской Федерации имеет право при наличии сомнений в достоверности и обоснованности сведений, приведенных в отчете оценщика, направить его для проведения экспертизы в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству.

В этом случае Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о принятии предлагаемого должником обеспечения исполнения своих обязательств с учетом заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по отчету.

14. Контроль за исполнением обязательств должника по реструктуризации задолженности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

15. Реструктуризация проводится на следующих условиях:

а) просроченная и отсроченная задолженность (кроме задолженности по штрафам и пеням) по состоянию на 1 ноября 2000 г. консолидируется и уплачивается равномерно в течение выбранного срока рассрочки в следующие даты - 14 мая 2003 г., 14 мая 2006 г., 14 мая 2008 г. и 14 мая 2011 г.;

б) на сумму консолидированной задолженности начисляются проценты исходя из ставки 3 (три) процента годовых, которые уплачиваются в течение выбранного срока рассрочки ежегодно, 14 мая;

в) задолженность по штрафам и по пеням по состоянию на 1 ноября 2000 г. консолидируется и уплачивается единовременно в конце выбранного срока рассрочки.

16. Реструктуризация оформляется в виде дополнения к соглашению, составляемого по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.