Главной задачей является сбор и обобщение первичной информации об экономическом ущербе, формируемой на уровне так называемого "первичного звена": предприятий (организаций), первичных территориальных образований (районов, городов, других населенных пунктов).
Наличие достаточно полной, понятной и достоверной первичной информации об экономическом ущербе позволяет затем решать на ее основе задачи прогнозирования и выработки управленческих решений.
Решение задачи определения влияния фактора ЧС (фактического или прогнозного) на макроэкономические показатели основывается на этой первичной информации об экономическом ущербе от ЧС.
Информация должна быть полной, т.е. учитывать все составляющие экономического ущерба.
Информация должна быть понятной, то есть должно быть ясно содержание используемых понятий и показателей, и должна быть определена методология их определения.
Информация должна быть достоверной. Сведения о показателях экономического ущерба должны опираться преимущественно на документированную информацию (прежде всего, на данные бухгалтерского учета).
В формировании показателей экономического ущерба на первичном уровне должны принимать участие бухгалтерские и планово-экономические подразделения предприятий (организаций), экономические службы муниципальных органов исполнительной власти.
Как показывает опыт, упорядочение процесса сбора любой достаточно сложно организованной информации требует разработки соответствующих форм и показателей.
Форма N 01-ЧС (предприятие) "Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на промышленном предприятии (организации)".
Форма N 02-ЧС (территория) "Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта".
Форма N 03-ЧС (территория) "Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций (наводнений) на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта" - вариант, предназначенный для учета специфических особенностей конкретного вида ЧС - наводнений.
Для полноты картины об экономическом ущербе так же необходимо использовать действующие на сегодняшний день формы Госкомстата России:
Форма N 11 Госкомстата России "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".
Форма N ОС-4 Госкомстата России "Акт N ___ на списание основных фондов".
Анализ имеющихся данных Госкомстата России, полученных на основе формы N 11, показывает, что на сегодняшний день официально регистрируемое выбытие основных фондов вследствие ЧС ничтожно мало по отношению к общему выбытию ОФ (всего, т.е. по всем причинам) - доли процента. Может быть сделан вывод, что форма N 11 Госкомстата России в ее существующем виде мало пригодна для учета выбытия ОФ вследствие ЧС.
При проведении оценки экономического ущерба должна быть использована форма N 01-ЧС (предприятие) "Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на промышленном предприятии (организации)".
В этой форме предусматривается возможность получения динамики показателей экономического ущерба за ряд лет (см. табл. 1 в Приложении N 1).
Данная форма содержит как весьма детальные, первичные сведения об экономическом ущербе от ЧС, так и формируемые на уровне предприятия (организации) сводные показатели ущерба от ЧС, включающие число ЧС (в т.ч. по видам чрезвычайных ситуаций), число пострадавших в результате ЧС (в т.ч. число погибших), экономический ущерб от ЧС (в т.ч. полный экономический ущерб и составляющие косвенного ущерба).
В этой постановке показатели ущерба от ЧС на уровне предприятия стыкуются с соответствующими показателями, предлагаемыми для использования на макроэкономическом уровне - в системе Минэкономразвития России.
По аналогии с рассмотренной выше формой и на ее основе предложена форма N 02-ЧС (территория) "Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта".
Эта форма была предназначена для заполнения в двух вариантах:
А - для субъектов Российской Федерации,
Б - для "первичного территориального звена" (районов, городов, иных населенных пунктов).
При подготовке формы предполагалось, что она будет использоваться при сборе данных об экономическом ущербе от крупномасштабной ЧС.
Учитывая это обстоятельство, в данном варианте формы предлагается представить показатели экономического ущерба в ином, краткосрочном разрезе (см. табл. 2 в Приложении N 1).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей