96. На основании данных, полученных по итогам проведения социологического опроса в части "деловой" коррупции, необходимо произвести расчет следующего базового набора показателей уровня "деловой" коррупции по установленным настоящей методикой унифицированным формулам расчета:
риск "деловой" коррупции - вероятность возникновения коррупционной ситуации при взаимодействии представителей бизнеса с представителями органов власти;
количество коррупционных сделок в сфере "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации - расчетный показатель, отражающий усредненное общее количество фактов участия в коррупционной ситуации представителей бизнеса;
средний размер взятки в сфере "деловой" коррупции - усредненное значение (арифметическое среднее значение) коррупционного вознаграждения, выплачиваемого представителями бизнеса представителям органов власти в коррупционной ситуации, в номинальном выражении (в рублях);
средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности - усредненное значение (арифметическое среднее значение) объема коррупционного вознаграждения, выплачиваемого представителями бизнеса представителям органов власти в коррупционной ситуации, выраженное в процентах от дохода от предпринимательской деятельности;
коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции - доля представителей бизнеса, сталкивающихся с коррупцией вне зависимости от частоты попадания в коррупционные ситуации в течение года;
годовой объем "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации - оценка суммарного объема коррупционных вознаграждений, выплаченных представителями бизнеса за год в субъекте Российской Федерации;
коррумпированность отдельных органов власти в сфере "деловой" коррупции - показатель, отражающий средневзвешенный уровень неформальных платежей, осуществляемых представителями бизнеса при контакте с должностными лицами конкретных органов власти;
коррупционный опыт в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок - доля представителей бизнеса, сталкивающихся с коррупцией при осуществлении государственных (муниципальных) закупок вне зависимости от частоты попадания в коррупционные ситуации за год;
доля коррупционных издержек при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - доля от общей стоимости контрактов, выплачиваемая представителями бизнеса для формирования преференций при осуществлении государственных (муниципальных) закупок;
мнение представителей бизнеса об интенсивности "деловой" коррупции - отношение числа респондентов, отмечающих сохранение или возрастание уровня "деловой" коррупции, к общему количеству респондентов, участвующих в исследовании "деловой" коррупции;
негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции - отношение числа респондентов, дающих негативную оценку эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции, к общему количеству респондентов, участвующих в исследовании "деловой" коррупции;
индекс противодействия "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации - интегральный показатель, представляющий собой среднегеометрическое значение следующих частных показателей: коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции, средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности и негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции.
Данные показатели рассчитываются на основании ответов на вопросы, содержащиеся в базовой анкете социологического опроса в части "деловой" коррупции, предусмотренной приложением N 3 к настоящей методике.
97. Показатель "риск "деловой" коррупции" рассчитывается по следующей формуле:
Расчет количества коррупционных сделок, в которые попадали представители бизнеса, производится посредством суммирования количества коррупционных ситуаций по всем органам власти. Расчет выполняется на основе количества опрошенных представителей бизнеса, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 1 - 4 по вопросу N 6. При выборе респондентом одного из следующих вариантов: "регулярно, 1 раз в год", "регулярно, 1 раз в квартал" и "эпизодически, 1 раз в этом году" - выбранный вариант приравнивается соответственно к 1, 4 и 1 коррупционной ситуации. Выбор варианта "эпизодически, 2 раза и более в этом году" приравнивается к частоте 2,5 коррупционной сделки. В итоге производится оценка числа коррупционных сделок, в которые попадал каждый представитель бизнеса за год.
Расчет количества обращений в органы власти со стороны представителей бизнеса производится посредством суммирования количества обращений по всем органам власти. Расчет выполняется на основе количества опрошенных представителей бизнеса, охарактеризовавших частоту обращений в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 2 - 4 по вопросу N 5. При выборе респондентом одного из следующих вариантов: "1 раз", "2 раза" и "4 раза" - выбранный вариант приравнивается соответственно к 1, 2 и 4 обращениям в органы власти. Выбор варианта "4 и более раз" приравнивается к частоте 4,5 обращения в органы власти. В итоге производится оценка общего числа обращений в органы власти представителей бизнеса.
Допускается расчет риска "деловой" коррупции по органам власти в случае, если были соблюдены требования к малой выборке.
98. Показатель "средний размер взятки в сфере "деловой" коррупции" рассчитывается на основании данных, полученных по вопросу N 10, посредством расчета средневзвешенной по интервальным рядам, которая рассчитывается по формуле среднеарифметической взвешенной. В качестве конкретных вариантов признака (размер неформального прямого или скрытого платежа) принимается значение середины интервалов. Ширина открытого интервала принимается равной ширине примыкающего интервала. Максимальное значение вариативного признака составляет 1250000 рублей.
99. Показатель "средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности" определяется как среднее значение ответов, данных респондентами по первому варианту ответа по вопросу N 11.
100. Показатель "коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции" рассчитывается по следующей формуле:
Расчет данного показателя осуществляется в целом по исследуемой совокупности и производится независимо от количества коррупционных ситуаций по разным органам власти, то есть игнорируется множественный выбор: при определении количества опрошенных респондентов, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 1 - 4 по вопросу N 6, респондент учитывается как 1, то есть, если респондент имел опыт нескольких коррупционных ситуаций, его опыт учитывается единожды.
101. Показатель "количество коррупционных сделок в сфере "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации" рассчитывается по следующему алгоритму:
а) среднее количество коррупционных сделок за год, приходящееся на одного представителя бизнеса, являющегося участником коррупционной ситуации в сфере "деловой" коррупции, рассчитывается в целом по исследуемой совокупности органов власти и по каждому органу власти отдельно и определяется по следующей формуле:
Количество опрошенных (результативных анкет) без учета респондентов, не оказывавших влияние на органы власти посредством осуществления неформальных платежей, представляет собой количество респондентов, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 1 - 4 по вопросу N 6;
б) количество коррупционных сделок, совершаемых в сфере "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации за год, определяется по следующей формуле:
количество коррупционных сделок, совершаемых в сфере
"деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации
за год = число предприятий и организаций в субъекте
Российской Федерации среднее количество коррупционных
сделок за год, приходящее на одного представителя бизнеса,
являющегося участником коррупционной ситуации.
102. Показатель "годовой объем "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации" рассчитывается по следующей формуле:
годовой объем "деловой" коррупции в Российской Федерации =
средний размер взятки в сфере "деловой" коррупции
количество коррупционных сделок в сфере "деловой"
коррупции в субъекте Российской Федерации за год.
Допускается расчет годового объема "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации по сегментам, соответствующим видам экономической деятельности, и (или) по органам власти в случае, если были соблюдены требования к малой выборке.
103. Показатель "коррумпированность отдельных органов власти в сфере "деловой" коррупции" рассчитывается в случае, если были соблюдены требования к малой выборке, по следующему алгоритму:
а) количество коррупционных сделок по каждому органу власти определяется на основе количества опрошенных представителей бизнеса, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 1 - 4 по вопросу N 6 по конкретному органу власти с учетом частоты возникновения коррупционной ситуации. При выборе респондентом одного из следующих вариантов ответов: "регулярно, 1 раз в год", "регулярно, 1 раз в квартал" и "эпизодически, 1 раз в этом году", "не давал взятку при обращении" - органу власти приписываются соответственно 1, 4, 1 и 0 коррупционные сделки. Выбор варианта "эпизодически, 2 раза и более в этом году" приравнивается к частоте 2,5 коррупционной сделки. В итоге производится оценка числа коррупционных сделок при взаимодействии представителей бизнеса с каждым из исследуемых органов власти;
б) среднее количество коррупционных сделок по каждому органу власти, приходящееся на одного представителя бизнеса в год, определяется по следующей формуле:
в) средний размер неформальных платежей по каждому органу власти определяется как среднее значение неформальных платежей, указанных респондентами по вопросу N 7;
г) коррумпированность отдельных органов власти в сфере "деловой" коррупции за год определяется по следующей формуле:
коррумпированность отдельных органов власти за год =
среднее количество коррупционных сделок по каждому органу
власти, приходящееся на одного представителя бизнеса
в год средний размер неформальных платежей
по каждому органу власти.
104. Показатель "коррупционный опыт в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок" рассчитывается в целом вне зависимости от уровня заказчика (федерального, регионального, муниципального) по следующей формуле:
Расчет данного показателя осуществляется в целом по исследуемой совокупности и производится независимо от уровня заказчика (федерального, регионального, муниципального), то есть игнорируется множественный выбор: при определении количества опрошенных респондентов, ответивших в соответствии с вариантами ответов 17.1 - 17.7 по вопросу N 17, респондент учитывается как 1, то есть если респондент имел опыт нескольких неофициальных выплат заказчикам различного уровня, его опыт учитывается единожды.
105. Показатель "доля коррупционных издержек при осуществлении государственных (муниципальных) закупок" рассчитывается на основании данных, полученных в соответствии с вариантами ответов 17.1 - 17.7 по вопросу N 17 (без учета респондентов, не производящих неформальные выплаты), путем расчета средневзвешенного значения по интервальным рядам, которое рассчитывается по формуле среднеарифметической взвешенной величины. В качестве конкретных вариантов признака (процент неформальных выплат) принимается значение середины интервалов. Необходимо учитывать, что вопрос N 17 является вопросом с множественным ответом: за частоту признака принимается общее количество выборов по соответствующему интервалу (варианту ответа). Результат суммирования по интервалам соотносится с общим количеством выборов по совокупности.
106. Показатель "мнение представителей бизнеса об интенсивности "деловой" коррупции" определяется как доля респондентов, полагающих, что в субъекте Российской Федерации "деловая" коррупция не ослабляется: суммарная доля ответивших "возрос" и "не изменился" на вопрос N 28.2 в процентах от числа респондентов, давших какой-либо ответ.
107. Показатель "негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции" определяется как суммарная доля ответивших "скорее неэффективны", "абсолютно неэффективны" и "ухудшает ситуацию (контрэффективны)" на вопрос N 19, в процентах от числа респондентов, давших какой-либо ответ.
108. Показатель "индекс противодействия "деловой" коррупции в субъекте Российской Федерации" рассчитывается по следующей формуле:
109. Допускается формирование и расчет дополнительных к базовому набору показателей уровня "деловой" коррупции, определяемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за организацию проведения исследования.
110. Расчет показателей производится по общей выборочной совокупности, очищенной от выбросов (результатов наблюдений, резко выделяющихся из общей выборочной совокупности), но соответствующей установленным квотам.
111. Результаты расчета показателей по органам власти и (или) по видам экономической деятельности могут рассматриваться как объективные при наличии не менее 30 наблюдений (результативных анкет) по каждому органу власти и виду экономической деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей