Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Комплексное

развитие сельских территорий"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ И ПОВЫШЕНИЕ

УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДОМОВЛАДЕНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409,

от 22.12.2023 N 2248)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

1(1). Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"компактная жилищная застройка" - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;

"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;

"потенциальный застройщик" - правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений;

"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, в том числе с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Субсидии предоставляются в целях реализации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее соответственно - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 1;

б) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2, возникающих при:

участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;

участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;

строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;

приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;

приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), в том числе с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках которых осуществляются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

наличие сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период, рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - участники мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, официальный сайт);

наличие заявки в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте (далее - заявка в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан);

б) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:

наличие сводных списков граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления или высшим исполнительным органом г. Севастополя или исполнительным органом г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом г. Севастополя, перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договору найма жилых помещений (далее соответственно - участники мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечень штатных единиц, штатные единицы);

наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте (далее - заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);

отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

в) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:

наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 приложения N 4 к настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте (далее - заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);

наличие плана развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте (далее - план развития жилищной застройки).

наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте (далее - реестр потенциальных застройщиков). Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в субъект Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

5(1). В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:

копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).

В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки субъект Российской Федерации представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.

В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.

Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, субъектом Российской Федерации одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

6. Документы, подтверждающие соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил, представляются органом исполнительной власти в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке, в том числе в электронном виде.

В случае направления неполного комплекта документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 5(1) и абзацем первым настоящего пункта, либо содержания в представленных документах недостоверных сведений Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не рассматривает такие документы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

Ci = C1i + C2i + C3i,

где:

C1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (далее - субсидия на улучшение жилищных условий граждан);

C2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);

C3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки).

8. Расчетный размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан (C1i) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Vминj - минимальный размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, меньше минимального размера субсидии на улучшение жилищных условий граждан, субсидия на улучшение жилищных условий граждан предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан;

Vфбj - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

j - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан;

ДНУj - доля участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, включенных в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период;

Y - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

9. Размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан.

В случае если размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан размера средств, размер субсидии на улучшение жилищных условий граждан подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан.

Невостребованный объем субсидии перераспределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий на улучшение жилищных условий граждан, определяемому в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представлена информация об отсутствии потребности в субсидии на улучшение жилищных условий граждан в полном объеме или в ее части, невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на улучшение жилищных условий граждан распределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с настоящими Правилами.

10. Расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (C2j), определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

C2кn - размер субсидии, предоставляемой бюджету n-го субъекта Российской Федерации на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения;

C2нi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов;

Kэб - коэффициент использования субсидии, предоставленной в отчетном году в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (далее - коэффициент использования субсидии), соответствующий следующим значениям:

0 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядком оценки эффективности использования субсидий, предусмотренным пунктом 24(2) настоящих Правил (далее - порядок оценки эффективности), низкого уровня эффективности использования субсидии;

0,5 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с порядком оценки эффективности среднего уровня эффективности использования субсидии;

1 - в случае присвоения субъекту Российской Федерации в соответствии с порядком оценки эффективности высокого уровня эффективности использования субсидии.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения (C2кn), определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Vфбн - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;

Ксn - размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации.

Размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации (Ксn), определяется по формуле:

Ксn = Кm1 + Кm2 + ... + Кmn,

где:

Кm - размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса для предоставления жилья по договору найма жилого помещения;

n - количество субъектов Российской Федерации, в которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения;

m - количество включенных в заявку малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в субъекте Российской Федерации.

Размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса (Кm), определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

Vm - сметная стоимость строительства m-го малоэтажного жилого комплекса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в очередном финансовом году;

Rm - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса в субъекте Российской Федерации, за счет средств местного бюджета;

Wm - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса, за счет внебюджетных источников.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Размер субсидии на мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов (С2нi), определяется по формуле:

00000005.wmz

где:

Vминн - минимальный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, меньше минимального размера субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;

ДНУнi - доля участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенных в сводные списки граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год и (или) перечни штатных единиц, предусмотренные абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) штатных единиц в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период, планирующих улучшить жилищные условия на территориях опорных населенных пунктов (за исключением участников мероприятий и (или) штатных единиц, для которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов);

i - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

12(1). Субъект Российской Федерации при предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, предусматривает первоочередное предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья в опорных населенных пунктах, в которых планируется строительство (приобретение) более 6 объектов капитального строительства.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

13. Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения. В случае если расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, размера средств, размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

Невостребованный объем субсидии, в том числе в результате применения коэффициента использования субсидии, перераспределяется между субъектами Российской Федерации, которым по итогам оценки эффективности присвоен коэффициент использования субсидии со значением 1 и которые имеют право на получение субсидий на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в соответствии с настоящими Правилами с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий, пропорционально размеру субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемому в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с учетом заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии, указанной в заявке в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представлена информация об отсутствии потребности в субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, распределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в соответствии с настоящими Правилами.

14. Расчетный размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки (C3i) определяется по формуле:

00000006.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Vминk - минимальный размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, составляющий 5,5 млн. рублей;

Vфбk - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил. В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки, меньше минимального размера субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки предоставляется в размере, указанном в заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки;

k - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки;

Ki - коэффициент стоимости проектов компактной жилищной застройки, реализуемых в i-м субъекте Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Коэффициент стоимости проектов компактной жилищной застройки, реализуемых в i-м субъекте Российской Федерации (Ki), определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000007.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

кп - количество проектов компактной жилищной застройки, реализуемых в соответствующем финансовом году;

CTij - размер затрат на реализацию j-го проекта компактной жилищной застройки в соответствующем финансовом году в пределах общей стоимости j-го проекта компактной жилищной застройки. В отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2.

16. Размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, определяемый в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам на реализацию проектов компактной жилищной застройки.

В соответствии с заявками на реализацию проектов компактной жилищной застройки размер субсидии увеличивается до объема, необходимого для завершения проектов компактной жилищной застройки, начатых в предыдущие годы, за счет перераспределения бюджетных ассигнований между субъектами Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представлена информация об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, невостребованная субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки распределяется между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соответствии с настоящими Правилами.

16(1). Субъект Российской Федерации в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

16(2). При распределении субсидий на соответствующий финансовый год приоритет имеют субъекты Российской Федерации, осуществляющие фактическую реализацию в соответствии с ранее заключенными соглашениями проектов компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

(п. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

17. Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

18. Перераспределение бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, между направлениями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, допускается при условии достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, и согласования такого распределения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

18(1). В целях повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, в соглашении предусматриваются обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.

(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

18(2). В случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.

(п. 18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

19. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

20. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, приведенной в приложении N 3.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий на реализацию проектов компактной жилищной застройки осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенной в приложении N 4.

В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении предусматривается обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 2 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях повышения эффективности использования субсидии, предоставленной на мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в соглашении предусматривается обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по каждому отдельному мероприятию по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и мероприятию по реализации проектов компактной жилищной застройки.

21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

22. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены условия соглашения, в том числе допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 24 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

24. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров;

б) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях и территориях опорных населенных пунктов, единиц;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.

24(1). Оценка эффективности использования субсидий, предоставленных в отчетном году в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по реализации проектов компактной жилищной застройки, с 2023 года осуществляется комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком оценки эффективности на основании отчетов о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.

Оценка эффективности использования субсидий по результатам 2022 года производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

24(2). На основании результатов оценки эффективности использования субсидии в соответствии с порядком оценки эффективности субъекту Российской Федерации присваиваются высокий уровень эффективности использования субсидии, или средний уровень эффективности использования субсидии, или низкий уровень эффективности использования субсидии.

(п. 24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

24(3). Субъектам Российской Федерации присваивается низкий уровень эффективности использования субсидии в случае, если выполняется одно или несколько из следующих условий:

у субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 апреля года, следующего за годом оценки эффективности использования субсидии, имеются незавершенные мероприятия, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в предшествующие отчетные периоды и на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии;

субъект Российской Федерации направил обращение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о невозможности достижения значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные соглашением, и до 1 апреля года предоставления субсидии.

В случае завершения реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, до 1 апреля года распределения субсидии субъекту Российской Федерации присваивается средний уровень эффективности использования субсидии.

Высокий уровень эффективности использования субсидии присваивается субъекту Российской Федерации при отсутствии условий, перечисленных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

(п. 24(3) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

25. До 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, органы исполнительной власти разрабатывают и направляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на согласование планы реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планы реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает планы реализации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их представления.

Планы реализации после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения.

Порядок внесения изменений в планы реализации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

На основе планов реализации субъектами Российской Федерации формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, отчеты по реализации проектов компактной жилищной застройки. Формы, сроки и порядок представления таких отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

(см. текст в предыдущей редакции)

25(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 25(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)

26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на орган исполнительной власти.

27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.