III. Основные принципы создания и обеспечения функционирования Системы
Создание и обеспечение функционирования Системы основывается на следующих принципах:
единство механизмов взаимодействия участников Системы в сфере обработки государственных данных;
персональная ответственность за предоставление качественных государственных данных, в том числе на основе контрактов по распространению государственных данных;
реализация однократного предоставления государственных данных для их дальнейшего многократного использования;
обеспечение доступа к государственным данным на основе "механизма запроса" (с обязательной аутентификацией пользователей, определением средств доступа и применением системы фиксации действий пользователей);
возможность участника Системы временно приостановить распространение данных в случае возникновения угроз их утраты или нарушения конфиденциальности;
унификация требований к управлению государственными данными, обеспечению соблюдения прав обладателей государственных данных, прав доступа к государственным данным, ограничений на доступ к государственным данным, обеспечению защиты данных посредством формирования единой доверенной среды для работы с государственными данными;
обязанность участников Системы обеспечивать защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соответствие порядка использования государственных данных этическим нормам;
контроль качества данных в части внедрения эффективных механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки государственных данных из различных источников;
обеспечение онтологического единства государственных данных, содержащихся в информационных ресурсах органов и организаций государственного сектора;
надежность и непрерывность предоставления сервисов Системы для конечного потребителя с учетом доступности баз поставщиков государственных данных;
преемственность и совместимость со всеми запускаемыми проектами национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также с существующими программно-техническими средствами, включая существующую инфраструктуру электронного правительства;
рациональность выбора источников и подходов к сбору государственных данных, обеспечивающих их качество;
сбалансированность требований к государственным данным и затратам на удовлетворение этих требований;
доступность работы с государственными данными для широкого круга пользователей за счет формирования единой "экосистемы", обеспечивающей взаимовыгодное сотрудничество с органами и организациями государственного сектора и с иными заинтересованными органами и организациями, за счет внедрения механизмов по развитию сервисов в области обработки, аналитики данных, постоянного обучения пользователей государственных данных, развития культуры хранения и использования государственных данных, а также обеспечивающей возможность участия представителей органов и организаций государственного сектора и иных заинтересованных органов и организаций в проверке согласованности и качества государственных данных, очистке и обогащении государственных данных, доступных посредством Системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей