VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии

VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации

настоящей Стратегии

30. Реализация настоящей Стратегии позволит создать условия:

1) для обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан;

2) для увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

3) для увеличения продолжительности активной трудовой жизни, сокращения периодов временной нетрудоспособности и повышения качества жизни граждан за счет уменьшения уровня заболеваемости.

31. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа в соответствии с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии.

32. На первом этапе реализации настоящей Стратегии (2019 - 2020 годы):

1) создаются правовые, организационные и финансовые механизмы, обеспечивающие устойчивое функционирование системы здравоохранения;

2) начинается реализация национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", принимаются необходимые решения в области укрепления общественного здоровья, профилактики заболеваний;

3) развивается система биологической безопасности и предотвращения распространения инфекционных заболеваний;

4) формируется целостная система подготовки и привлечения кадров для системы здравоохранения;

5) создаются условия, необходимые для дополнительного финансирования и роста инвестиционной привлекательности системы здравоохранения.

33. Ожидаемыми к 2021 году результатами первого этапа реализации настоящей Стратегии являются:

1) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74 лет;

2) снижение младенческой смертности до 5,2 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми;

3) снижение смертности лиц трудоспособного возраста до 419 случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

4) снижение смертности от заболеваний системы кровообращения до 525 случаев на 100 тыс. человек;

5) снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 197 случаев на 100 тыс. человек;

6) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,5 случая на 100 тыс. человек;

7) сокращение потребления алкоголя до 9,1 литра на человека и потребления табака до 28,8 процента среди взрослого населения.

34. На втором этапе реализации настоящей Стратегии (2021 - 2025 годы):

1) формируются новые, в том числе организационные и управленческие, решения, направленные на устойчивое развитие системы здравоохранения, сохранение здоровья населения и повышение качества медицинской помощи;

2) реализуются меры, направленные на создание и внедрение в медицинскую практику новых технологий и услуг, отвечающих современному развитию медицинской науки;

3) совершенствуются механизмы лекарственного обеспечения граждан;

4) развиваются механизмы финансирования медицинской помощи, в том числе в рамках обязательного медицинского страхования.

35. Ожидаемыми к 2025 году результатами реализации второго этапа настоящей Стратегии являются (по сравнению с 2017 годом):

1) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78 лет (72,7 года);

2) снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми (5,6 случая);

3) снижение смертности лиц трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста (484,5 случая);

4) снижение смертности от заболеваний системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. человек (587,6 случая);

5) снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. человек (200,6 случая);

6) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 3,9 случая на 100 тыс. человек (10,2 случая);

7) сокращение потребления алкоголя до 8 литров на человека и потребления табака до 27 процентов среди взрослого населения (соответственно 10 литров и 30,1 процента).

36. Реализация настоящей Стратегии возможна при отсутствии рисков изменения макроэкономической ситуации и возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных реализацией биологических угроз или угроз социального характера, а также при сохранении уровня финансирования системы здравоохранения.